Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков»

Алена Митькова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков»

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить детей выполнять задания по инструкции воспитателя.

2. Развивающие:

• Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку;

• Развивать логическое мышление, фантазию;

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Спасем Смешариков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : письмо о помощи из страны Смешариков, изображения Смешариков для магнитной доски, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схемы автомобилей, сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт», палочки Кюизенера на каждого ребёнка, карточки с зашифрованными изображениями предметов (звезда, ракета, стул, гриб, пароход и т. д.).

Ход ННОД:

Организационный момент

Воспитатель в группе находит письмо. Обращает на это внимание детей. Интересно, что там написано! Читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Воспитатель: Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану? Тогда в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это поезд.

Все предлагаемые детям задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

Воспитатель: Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде. Ответы детей.

- Которым по счету стоит жёлтый вагон? Ответы детей.

- Какого цвета вагон стоит шестым? Ответы детей.

- Который по счету вагон находится между розовым и красным? Ответы детей.

- Который по счету вагон левее голубого? Ответы детей.

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон. А какого цвета вагон, в котором едет пассажир? Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому отлично справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(На магнитной доске появляется персонаж Крош).

Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать по схеме из геометрических фигур автомобиль.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша.

Воспитатель: Дети, а теперь проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте их. Ответы детей.

Воспитатель: Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль? Ответы детей.

Варианты ответов детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т. д.

Воспитатель: Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям. (Спасённый персонаж появляется на магнитной доске).

Физкультминутка со смешариком Крошем

Воспитатель включает на мультимедийном экране физкультминутку, дети повторяют движения за Крошем.

Воспитатель: Дети, вы так здоров выполнили все упражнения, что вернули Лосяша к своим друзьям. (Персонаж появляется на магнитной доске).

Воспитатель: Приглашаю вас присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то узнаете, кто или что здесь зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя. (Предлагаются карточки-схемы «Соедини по точкам»).

После того, как дети выполнили задание, каждый демонстрирует, кто или что у него получилось.

Воспитатель: Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь. Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели! (Персонаж появляется на магнитной доске). А теперь необходимо выручить Бараша. Если мы с вами правильно выполним все задания следующей игры, нам удастся это сделать.

«Логическая игра с тремя обручами»

Воспитатель дает детям задание, дети его выполняют.

- Расположить внутри зеленого обруча все зеленые овощи.

- Расположить внутри желтого обруча все фрукты желтого цвета.

- Расположить фрукты красного цвета внутри красного обруча.

- Расположить внутри красного и желтого обруча красные овощи.

- Расположить внутри красного и зеленого обруча овощи оранжевого цвета.

- Расположить вне желтого обруча красные и зеленые фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание было очень трудным, но вы превосходн с ним справились. Вот и Бараш уже в стране Смешариков. (Персонаж появляется на магнитной доске). Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

(У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам – листы в клетку).

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:

- на одну клеточку вверх,

- на три клеточки вправо,

- на одну клеточку вниз,

- на две клеточки вправо.

(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)

Воспитатель: Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам. Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем. Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? Ответы детей. А какое задание было самым интересным? Ответы детей.

Ребята, мы с вами совершили доброе дело, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО!Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия «Счет в пределах 10» по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 10:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Митькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД