Лучший педагог года

Конспект по формированию финансовой грамотности детей в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

надежда кузьмина
Конспект по формированию финансовой грамотности детей в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»

Конспект по формированию финансовой грамотности

детей в старшей группе

Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

• Формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

• Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, продуктам, и личному имуществу.

Публикация «Конспект по формированию финансовой грамотности детей в старшей группе „Приключения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

• Учить быть бережливым и экономным.

• Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах, объяснить необходимость их экономии.

• Применять первичные экономические знания на практике.

• Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

Словарь новых слов: расход, бережливый, экономить.

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.

Оборудование: шкатулка с зеркалом, кукла Мухи-Цокотухи, копилка, 2 мольберта, магниты, картинки с водопроводными кранами, предметные картинки, монетки, схема-календарь.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Но перед дорогой хочу, чтобы вы заглянули вот в эту волшебную шкатулку. В ней вы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого удивительного, уникального, замечательного и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему!

Игра «Волшебное озеро»

Воспитатель. Кого вы увидели? (Ответы детей).

Воспитатель. Улыбнулись? Настроение отличное! А вот теперь мы заглянем с вами в гости к сказочным героям. (Дети садятся на стулья).

2. Основная часть.

Появляется сказочная героиня - кукла Мухи-Цокотухи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы с вами оказались? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно - это Муха-Цокотуха, из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». А история приключилась с ней, вот какая…

Автор. Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Села Муха на пенёк

Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое?

Может быть авто крутое?

Платье, туфли и жакет…

А куплю-ка я конфет!

Автор. И подпрыгнув воскликнула:

Муха. Я теперь богатой стала,

Заживу на зависть всем!

Я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать –

Должен денежку искать.

Воспитатель. Здравствуй, Муха-Цокотуха. (Ребята здороваются с героиней). Нам кажется ты не права.

Ребята, расскажите Мухе-Цокотухе откуда берутся деньги на самом деле? Для чего они нужны? Откуда родители берут деньги? (Ответы детей).

Обобщает ответы и рассказывает, что деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость.

Воспитатель. Ребята, а на что тратят деньги? (Ответы детей).

Нужно помнить, что с деньгами надо обращаться правильно. Нельзя расходовать все деньги, обязательно часть денег нужно отложить, т. е. сохранить.

Муха. А где можно сохранить, те деньги, которые я не израсходовала? (ответы детей)

Воспитатель. Вот видишь, Муха-Цокотуха, наши ребята все знают. А попробуй, отгадать загадку…

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

(Муха дает неправильные ответы, ребята помогают ей отгадать).

Воспитатель. Конечно же – это копилка.

Муха. А что это?

Воспитатель. Копилка - это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.

Муха. А у кого дома есть копилка, и на что можно копить деньги? (Ответы детей).

Муха. А откуда у вас деньги? Вы на работу ходите? (Ответы детей).

Воспитатель. Дорогая Муха-Цокотуха, мы с ребятами хотим тебе подарить вот такую копилку…

Муха. Вы такие хорошие ребята, все знаете, а вот я и копить-то деньги не умею, и на что копят другие, не знаю.

Воспитатель. Не огорчайся, мы тебе поможем. Поможем Мухе-Цокотухе? Давайте раскроем секрет, который поможет ей собрать деньги в копилку.

Воспитатель. Есть такие качества, как бережливость и аккуратность, вот они нам и помогут.

Что значит быть бережливым? (Ответы детей).

Что можно сберечь? (Ответы детей).

Муха. Значит: «Бережливость лучше богатства», «Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил»? Я про такое где-то слышала.

Воспитатель. Конечно, сейчас мы все вместе научим тебя как можно наполнить твою копилку.

Ира «Копилка»

Воспитатель. Теперь у нас с вами есть копилка, и сейчас мы попробуем её наполнить.

Перед вами лежат монетки,, календарь, карточки и две картинки с водопроводными кранами, посмотрите на них. Сейчас мы с вами рассмотрим первую картинку. На этой картинке изображён открытый кран, на другой закрытый. Подумайте и ответьте на вопрос: «Открытый кран помогает беречь деньги?»

Муха. Конечно нет, откуда же здесь деньги, тут только вода. Ребята, я же права? (Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к тому, что пользование водой надо оплачивать, а расточительное отношение к воде - это расточительное отношение к деньгам.

На картинку, где вода капает, мы будем накладывать копеечки с ножками, эти деньги мы не сберегли, можно сказать, что деньги «ушли» от нас, а рядом с картинкой закрытого крана кладём обычные монетки, которые мы сберегли, потому что не расходовали зря воду.

Воспитатель. Начнем игру.

• Когда лампочка включена – деньги расходуются, а когда выключена… (Ответы детей).

• Если к игрушкам относится бережно – экономим деньги, а если ломать – то деньги.

Далее по каждой картинке рассуждаем вместе с детьми. Теперь подведём итог. Там, где мы не берегли свет, воду, игрушки, и т. д. – монетки убежали, т. е. расходовали деньги не правильно. А там, где мы ко всему бережно относились, были бережливыми – монетки сохранились, т. е. мы их можем положить в копилку.

Муха. Давайте посчитаем, сколько монеток у нас появилось в копилке. И это только за один месяц.

Воспитатель. Да. В году 12 месяцев (показ схемы-календарь) и в каждом месяце мы можем положить в копилку такое же количество монет. Отсчитайте столько монет, сколько мы смогли сохранить и положите в копилку. Сколько монеток мы с вами сохранили за год? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте ещё раз повторим Мухе-Цокотухе, как можно сохранить деньги? (Ответы детей)

Муха. Ребята, сохраняя деньги, ВЫ же можете помочь родителям…

Когда смотришь телевизор,

В доме выключай весь свет,

Неужели это сложно?

В комнатах тебя же нет.

Воспитатель. Если бережно и аккуратно относится к игрушкам, одежде, обуви, беречь воду и свет (не включать свет там, где можно обойтись без него, не смотреть долго телевизор, не играть много в компьютер, то можно сберечь не мало денег.

Физминутка:

Считаем денежки

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель. Давай те поиграем еще в одну игру.

Игра – викторина: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Выключать за собой воду….

- Оставлять свет включённым…

- Ломать игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде…

- Не смотреть телевизор целый день…

- Оставлять открытым кран…

- Рисовать на одежде…

- Выключать свет, где тебя нет….

Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет, что значит быть бережливым, экономным; почему надо быть экономным.

Муха. Копейка рубль бережёт? (пословица).

Воспитатель. Конечно!

Воспитатель обсуждает с детьми, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу, даже если на покупку новых вещей есть деньги. Объясняет, какие вещи прочные, а какие непрочные, почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос.

Муха. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я все ваши советы приняла. А мне домой пора. Приходите ко мне в гости.

Приглашенье получите.

Приходите вечерком,

Чудно время проведём!

До свиданье, ребята. (Прощание с героиней).

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были просто молодцы!

Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем ей помогли? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию финансовой грамотности детей в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 03:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию финансовой грамотности детей в старшей группе «Приключения Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем надежда кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД