МААМ-картинки

Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»

Мария Багаева
Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия»

(МДОУ «Детский сад № 64»)

Конспект педагогической деятельности с детьми 5-6 лет

«Путешествие по солнечной системе»

Воспитатель- Багаева Мария Александровна

Цель:

Расширение представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет „Путешествие по солнечной системе“» размещена в разделах

-Расширять знания детей о космосе, о планете Земля;

-Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;

-Расширять представления о планетах Солнечной системы;

-Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей. (Кратер, невесомость)

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные:

-Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей;

-Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы, разгадывание загадок о космосе.

Инструмент, оборудование, материалы:

-Коробки с мукой, камушки;

- Схемы;

- Модули;

-Раздаточный материал;

-Шелковые платочки;

-Нарисованные тюбики, картинки с изображением продуктов питания;

-Аудиоматериал.

Погружение

Дети входят в группу под музыку

Педагог : - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

- И поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, держатся за руки.)

Педагог :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! (дети проговаривают вместе с педагогом под музыку)

Раздаются помехи…музыка прерывается…звучит сигнал SOS

«Здравствуйте, ребята! Мы послали сообщение SOS на планету Земля. Заболела наша маленькая принцесса. Спасти её может волшебный космический предмет, который растёт на одной из планет солнечной системы. Чтобы его получить, необходимо посетить каждую планету и пройти испытания. Помогите!

Жители созвездия Большой медведицы»

Педагог : Ребята, что это было? Кто нас просит о помощи? (Ответы детей)

Педагог : - Ребята, а что нужно делать, чтобы быстрее выздороветь? (Ответы детей)

- Ребята, сможем ли мы им помочь? (Предположения детей)

- Только как же нам им помочь? Как вы думаете? (Предположения детей)

- Ребята, совершенно правильно, нужно отгадать какой именно волшебный космический предмет необходимо найти, и отправится в космос. (ребус – первые буквы названия предметов)

Основной этап

Педагог : В космонавты берут не всех! Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (Ответы детей)

Педагог : -А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас в космическое путешествие нашей дружной компанией, у каждого из вас будет карта, которая поможет вам найти путь к нужной планете, на планетах вас ждут испытания, выполняя их, вы будете получать подсказки, куда следовать дальше. На карте можно крестиком отмечать, где мы уже побывали.

- А как вы думаете, на чем можно отправится в космос? (ответы детей)

- Правильно, на ракете. А почему нельзя добраться на другом транспорте? (предположения детей)

Педагог : Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами и построить космический корабль-ракету. (Дети по схеме строят из модулей ракету).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Положить

1. голубой прямоугольник

2. под прямоугольником синий квадрат

3. над прямоугольником желтый квадрат

4. над желтым квадратом синий треугольник

5. слева от синего квадрата красный треугольник

6. справа от синего квадрата желтый треугольник

7. на прямоугольник тонкий красный круг

8. на желтый квадрат тонкий синий круг

9. на синий квадрат тонкий красный круг

Педагог : Наша ракета готова к старту.

Педагог : Ребята, встаньте, пожалуйста, в шеренгу.

Сосчитаем, сколько космонавтов отправляется в полет. (прямой счет от 1 до 10)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть! (дети проговаривают все вместе, имитируя движения надевания скафандра)

Педагог : Начинаем наше космическое путешествие к планетам Солнечной системы. (с картинкой)

- А что же такое Солнечная система? А что такое солнце? (ответы детей)

Педагог : Это Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите, по своему пути.

Педагог : Посмотрите на карту, на какую же первую планету мы отправимся? (ответы детей)

- Наш экипаж к полету готов! Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

Педагог : Занимайте места в ракете. Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет от 10 до 1) Пуск! Полетели!

Педагог : -Летим на планету Меркурий. (с картинкой)

- Ребята, что вы знаете, об этой планете?

- Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами.

- Ребята, а вы знаете, что такое кратер? (ответы детей)

- Кратер — это углубление, появившееся на поверхности небесного тела при падении тела меньшего размера. Произнесём это слово вместе.

- Вам интересно узнать, как они образовались? (ответы детей)

Педагог : Проведём опыт.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

Педагог : Представьте, что это поверхность Меркурия (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Педагог бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас разделитесь по парам, так вам будет удобнее попробовать самим, бросить камни. Что получилось? (ответы детей)

(Педагог предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара)

Педагог : Вы нашли подсказку куда следуем дальше?

- Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет. Куда летим дальше?

Дети перелетают на другую планету

Педагог : Мы пролетаем мимо самой красивой планеты Венера. (с картинкой)

- Ребята, что вы знаете об этой планете?

- Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий.

А вот для вас и задание: решить код, который подскажет вам, куда мы отправимся дальше. Чтоб удобнее было выполнить задание, разделитесь снова по парам.

Педагог : Молодцы, вы справились с заданием. Куда летим дальше?

Дети перелетают на следующую планету

Педагог : Ребята, к какой планете мы приближаемся? Марс. (с картинкой)

- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)

- Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

Раздаётся звук

Педагог : Ребята, вы слышите, нам подают сигналы? Как вы думаете, что это за сигналы? (предположения детей)

- Наверное, это Марсиане.

Марсиане хотят проверить вас на сообразительность и просят выполнить задания. Готовы? (ответы детей)

- Послушайте задание: необходимо сосчитать космические предметы справа и дорисовать такое же количество кружочков слева. Выполняем задание в парах.

Раздаётся звук (марсиане хвалят ребят, и дают подсказку-карту)

Педагог : Молодцы! С заданием справились. Куда летим дальше?

Дети перелетают на другую планету

Педагог : К какой планете мы приближаемся? Юпитер. (с картинкой)

- Что вы знаете об этой планете? (ответы детей)

- Это самая большая планета в Солнечной системе. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Педагог : Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? (ответы детей)

- Как вы думаете, как выглядит еда у космонавтов? (предположения детей)

Педагог : Вся еда у космонавтов упакована в тюбики или в специальные пакеты.

Вот и мы будем упаковывать еду в тюбики.

Упражнение «Космический завтрак». схемы

Педагог : Возьмите под стульчиком картинку. (картинки продуктов питания и блюда)

Если в слове один слог, поместите ее в тюбик с цифрой 1. Если 2 слога – в тюбик с цифрой 2. Если 3 слога – в тюбик с цифрой 3 (в тюбиках).

- Мы подкрепились и нам пора лететь дальше. Нашли подсказку? Куда летим дальше?

Дети перелетают на другую планету

Педагог : Кто знает название этой планеты? Что отличает её от других планет? (ответы детей)

Педагог : Это Сатурн. (с картинкой). У него есть кольца.

-Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты.

Педагог : Ребята, посмотрите, кто здесь живет? (предположения детей) Звездочет.

И снова для вас испытание. Надо посмотреть на наборы картинок и определить, что лишнее и почему.

Упражнение «Четвертый лишний»

Земля, Венера, Марс, Ракета

Космонавт, метеорит, звезда, мишка

Ракета, спутник, лодка, луноход

(с картинками)

Педагог : Молодцы! Звездочет отдал вам подсказку? Посмотрите у него за спиной?

Дети перелетают на последние три планеты

Педагог : Ребята, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? (ответы детей)

Педагог : Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Уран, Нептун и Плутон. (с картинками)

Педагог : Что вы знаете об этих планетах?

- Уран-таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней, ребята, очень холодно и сухо.

-Ледяная очень холодная планета Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд. А - Плутон такой маленький, что его называют карликовой планетой. Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

-Пожалуй, нам пора согреться. Согласны? (ответы детей)

Физ. минутка

Один- два стоит ракета, (руки в стороны)

Три - четыре скоро взлет. (руки вверх)

Чтобы долететь до солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год. (качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (машут руками)

(повторяется 2-3 раза, дети знают ее наизусть)

Педагог : Согрелись? Ребята, а вы знаете, что такое иллюминаторы? (ответы детей)

Педагог : Ребята, иллюминатор – это круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле (ракете).(картинка)

Посмотрите в иллюминаторы, а вот и подсказка, куда летим дальше? (ответы детей)

Педагог : Мы в космосе, и сейчас у нас состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Педагог : Невесомость – повторим вместе это слово, это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками. (картинка)

Педагог : Понравилась вам невесомость? (ответы детей)

Заключительный этап

Педагог : Летим домой.

Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Ой, ребята, что это? (ответы детей)

- Молодцы, мы нашли волшебную космическую грушу.

Раздаётся звук

«Дорогие ребята! Вы молодцы, нашли волшебную космическую грушу. Благодаря вам, я больше не болею, могу заниматься спортом и играть с друзьями. Спасибо вам огромное! Прилетайте в гости!

Ваша принцесса».

Педагог : - Понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Какие новые слова вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Что в путешествии показалось сложным? (ответы детей)

Педагог : Я очень рада, что вы вернулись из путешествия в хорошем настроении. И на память о нём я вам дарю большие раскраски «Космический мир»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Багаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД