Получи документы

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Елена Долгошеева
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха, мотивировать детей на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность, развивать речь, мышление.

Задачи

Образовательные:

-формировать умение находить воздух в окружающей среде, уточнить и расширить знания детей о воздухе (невидимый, бесцветный, без запаха и вкуса, в воде виден в виде пузырьков, закрепить знание детей о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

-поощрять выдвижение гипотез детьми, стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;

-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный мотив (желание узнать, открыть, научиться);

-развивать мыслительные операции – анализ;

-развивать исследовательскую активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения;

-формировать понимание важности чистого воздуха для человека;

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

 

Предварительная работа:

-изучение свойств воздуха;

-проведение опытов доказывающие на практике свойства воздуха;

-пересаживание комнатных цветов;

-беседы о значении воздуха для живых организмов.

 

 

Оборудование и материалы: письмо, посылка, коробка, книга формата А3, штатив, конверты с подсказками, большой конверт.

Для опытов: стеклянная колба, лупа, соломинки, листья растений, камни, гвозди, халаты для детей и воспитателя.

Знакомство с детьми

1. Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об адресе детского сада, президенте РФ.

В группу почтальон приносит письмо и посылку. Воспитатель обращает на это внимание.

- Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам письмо и посылку. А может это ни нам? Давайте прочтем адрес (дети называют адрес детского сада, воспитатель сравнивает его на конверте).

- Интересно, от кого же они? (воспитатель поворачивает конверт фотографией к детям).

Письмо от президента (дети называют Ф. И. О. президента)

- Вы, знаете, а мне президент никогда не присылал писем. Вам интересно? Давайте откроем письмо и прочитаем его!

 

Воспитатель читает письмо.

 

Содержание письма:

«Здравствуйте, дорогие дети

Я обращаюсь к вам с очень важным заданием.

Вам необходимо заполнить книгу (детская цель, которую я выслал вам в посылке. От своих министров я слышал, что в Добринском районе самые смышленые и умные дети. Поэтому вы сможете легко справиться с моими заданиями. Если у вас возникнут затруднения, используйте мои инструкции.

Желаю удачи. В. В. Путин» 

Инструкция № 1: Название книги спрятано в коробке.

Инструкция № 2: Подсказка к названию книги в конверте.

Инструкция к заданию № 2: «Воздух нужен всем Из конверта возьмите картинки и расположите их на нужную страницу.

Инструкция к заданию № 3: Для проведения экспериментов загляните в посылку и превратитесь в учёных.

Инструкция к заданию № 4: «Последствия загрязнения» Из конверта возьмите картинки и объясните, что на них изображено. Поместите на страницу.

Инструкция к заданию № 5: Возьмите картинки из конверта и расскажите, что они обозначают, поместите их на страницу.

-Ребята, о чём нас просит президент в своём письме? (заполнить книгу с заданиями)

- Вы хотите выполнить все задания?

-А вы думаете мы справимся?

 

2. Затруднение, актуализация в игровой ситуации.  

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для нахождения темы книги, фиксация затруднения, тренировать мыслительные операции.

Воспитатель достаёт книгу, делая акцент на ее размере. Вызывает сомнения у детей о выполнении всех заданий. Ставит на штатив и обращает внимание детей на то, что в ней нет названия.

- Давайте прочтем инструкцию.

Инструкция №1 Название книги спрятано в коробке. (Воспитатель открывает посылку и достаёт красивую коробку).

- Посмотрим, ребята, что в ней?

Дети заглядывают в коробку и обнаруживают, что в ней ничего нет.

- Опустите в неё руку. (Дети говорят, что ничего нет)

- Давайте понюхаем, может там что-то вкусное? (Дети нюхают, но ничем не пахнет)

- Такого не может быть, не мог же нам президент прислать пустую коробку, как же быть, что нам делать? (предложения детей)

 

3. Открытие нового знания.  

Дидактические задач: сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, сформировать представления детей о способах обозначения воздуха.

  

Не найдя ответов воспитатель читает следующую инструкцию.

Инструкция №2 Подсказка к названию книги в конверте.  

Воспитатель достает конверт, в котором находится целлофановый пакет.

- Что это? (пустой пакет)

- А давайте его опустим в коробку? (воспитатель помещает пакет в коробку, достаёт его и закручивает, пакет становиться заполненный воздухом)

-Что случилось с пакетом, потрогайте его, какой он? (твёрдый, упругий)

-Почему он стал таким? (в нём воздух)

-Откуда он в него попал? (из коробки)

-Что же было в посылке? (воздух)

-О чём же будет книга? воздухе)

Воспитатель показывает знак обозначающий воздух и закрепляет его на обложке книги.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закрепить опыт использования обозначений свойств воздуха, с помощью знаков (символов, опыт самоконтроля.

тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнения, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

 

-И так, мы открываем первую страницу и нам нужно выполнить первое задание «Свойства воздуха»

-Назовите свойства воздуха, опираясь на условные знаки.

Дети по одному называют свойства воздуха : не видимый, без запаха, без вкуса, не имеет формы, бесцветный, может быть упругим, передвигается.

Среди знаков находится знак свойства воды. Дети должны его из книги удалить.

-Молодцы. Ребята, с первым заданием мы справились (перелистывает страницу книги).

 

- А на этой страничке нам нужно выполнить второе задание, которое называется «Воздух нужен всем.

- Смотрите, здесь на страничках есть знаки, что они обозначают? (воздух нужен, воздух не нужен). Что же здесь нам надо сделать? Я не понимаю?

Воспитатель и дети читают следующую инструкцию.

Инструкция к заданию №2 «Воздух нужен всем Из конверта возьмите картинки и расположите их на нужную страницу.

 

Воспитатель достает из посылки конверт с картинками и раздает их всем детям. Чтобы выполнить это задание дети должны определить, нужен ли воздух объекту, изображенному на картинке.

- Объясните, кто или что у вас изображён на картинке, ответьте, нужен ли ему воздух и поместите на страницу, но будьте внимательны - помните про условные знаки.

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что одна страница заполнена, а другая пустая.

-Ребята посмотрите, почему левая часть страницы заполнена, а правая пустая?

(Потому что, воздух нужен всем живым существам)

- А давайте представим, если воздуха вдруг не станет, что будет?

(всё живое погибнет, пустота)

Вывод: БЕЗ ВОЗДУХА НЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.

- Вот мы справились и со вторым заданием, молодцы.

Воспитатель перелистывает страницу книги.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения (везде ли есть воздух,

тренировать мыслительные операции: анализ, развивать речь и логическое мышление.

Воспитатель обращает внимание на страницу книги.

- Третье задание называется «Везде ли есть воздух

Обсуждение картинок «человек и животное», «растения», «неживые предметы».

- Есть ли воздух в этих объектах?

Затруднение: воздух в предметах.

 

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

актуализировать известный способ действия - проведения опыта или эксперимента,

сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия,

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

 

- Смотрите, ребята, а здесь написано слово «ДОКАЖИТЕ»

-А как же нам доказать ваши предположения? (провести опыт, эксперимент).

Воспитатель предлагает прочесть инструкцию.

Инструкция к заданию №3 Для проведения экспериментов загляните в посылку и превратитесь в учёных.

Воспитатель достает из посылки халаты и лупу.

- Ребята я предлагаю отправиться в экспериментальную лабораторию.

-Теперь мы с вами настоящие учёные. И так, что нам нужно доказать? ( отбор объектов для исследования: человек, растение, предметы)

- Ребята, как же нам искать воздух в них, что нам поможет? (дети рассматривают все предметы и ребёнка через лупу, но ничего не видят).

 

Физкультминутка «Учёные в раздумье».

Воспитатель обращается к детям в поиске идей (ответы детей).

Если дети не находят решения проблемы, то воспитатель сам дает подсказку.

- Нам поможет ВОДА!

1) Как доказать, с помощью воды, что в человеке (имя ребенка, выбранного для исследования, во всех людях и животных есть воздух?

- Уважаемые коллеги, вооружитесь трубочками и сделайте вдох через нос и выдохните через неё в сосуд с водой.

- Что вы увидели? (пузырьки воздуха)

-Откуда они появились? (мы выдохнули)

Вывод делаю дети.

-В человеке воздух есть.

 

2) Есть ли воздух в растениях?

-У нас на столе лежат листики от комнатного растения, возьмите их и опустите в сосуд с водой, посмотрите через лупу, что вы видите на листочках? (на них появились пузырьки воздуха)

Вывод:

- Что это доказывает? (что в растениях тоже есть воздух).

3) Есть ли воздух в предметах?

Аналогично проводится опыт. Дети фиксируют появление пузырьков воздуха в каждом объекте.

-Везде ли есть воздух? (да)

-Ребята, нам нужно зарисовать опыты в книге (дети снимают халаты, возвращаются к книге с заданиями)

-Что нам помогло найти воздух во всех объектах исследования, что помогло его увидеть (вода). Зарисовка опытов.

-Молодцы, ребята, мы справились с этим трудным заданием

Воспитатель перелистывает страницу книги.

 

Раздел: повторение

7. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о загрязнении воздуха и его последствиях, об охране природы.

-Задание №4.

Беседа по картинкам

О чём говорят все эти картинки? (о загрязнении воздуха).

8. Игровая деятельность

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, логическое мышление, развитие речи.

Задание№1

-Ребята следующая страница называется «Последствия загрязнения воздуха». Что же произойдет с нашим прекрасным миром если все живые существа будут дышать таким грязным воздухом?

Воспитатель дает возможность ответить детям.

-Но здесь необходимо что-то сделать? Что же нужно здесь сделать?

Инструкция к заданию №4 «Последствия загрязнения». Из конверта возьмите картинки. Объясните, что на них изображено и поместите на страницу.

Воспитатель достает конверт из посылки для проверки высказываний детей.

-Да, всё живое на земле погибнет (воспитатель зачёркивает картинку в центре страницы)

 

Задание №2

Воспитатель перелистывает следующую страницу книги и читает её название «Акция «Помоги природе!».

-Смотрите на этой странице знак как могут помочь «Взрослые», а на другой что могут сделать «Дети».

-Первая страница уже заполнена, потому что эта задача взрослых. Давайте её рассмотрим (беседа по увиденному)

-А вторая страница – это ваше задание. Президент хочет узнать как вы - дети помогаете природе (ответы детей).

Инструкция к заданию № 5: Возьмите картинки из конверта и сравните ваши ответы: все ли-ли вы делаете, чтобы сберечь природу.

Воспитатель достает картинки, приклеивает. Дети объясняют, как они могут помочь природе.

- Молодцы, мы справились и с этим заданием. (воспитатель закрывает книгу)

9. Итог занятия

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

-Это задание было последним. Давайте ещё раз пролистаем книгу, вспомним, какие задания мы выполняли. Проверим всё ли мы сделали?

-Как вы считаете, мы справились? Президент будет доволен нашими знаниями?

-Тогда давайте положим эту замечательную книгу в конверт и отправим её нашему президенту?

Воспитатель кладёт книгу в конверт, запечатывает и вместе с детьми пишет адрес.

-Кому? (президенту В. В. Путину)

-Куда? В какой город? (Москва)

- От кого письмо? (от детей подготовительной гр.)

-Откуда? (ст. Плавица, ул. Строителей, д. 17)

Воспитатель прощается с детьми.

 

 

 

 

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возраста Тема:«Морозный воздух очень полезен» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Танцевальная композиция «Танец вокруг ёлки» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция «Танец вокруг ёлки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Задорный, игривый, легкий, новогодний танец – игра, в котором дети могут проявлять свои артистизм. Эту композицию можно использовать, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД