МААМ-картинки

Конспект оздоровительного занятия «Осенняя палитра» (старший дошкольный возраст)

Ирина Кривцова
Конспект оздоровительного занятия «Осенняя палитра» (старший дошкольный возраст)

Конспект

оздоровительного занятия

«Осенняя палитра»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочувствие и здоровье.

Закреплять умения использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Закреплять знания о приметах осени, о грибах, насекомых, деревьях,

Учить детей элементарным приемам щеточного самомассажа, профилактики заболеваний.

Публикация «Конспект оздоровительного занятия „Осенняя палитра“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал:

Деревья, аудиозапись, муляжи грибов, щетки, веревка, пирамидки, мячи.

Ход занятия

Воспитатель:

Вот и осень к нам пришла. Дети маршируют

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, идут по кругу друг за другом

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем ходьба змейкой

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, бег на носочках друг за другом

К лесу побежали.

Прибежали мы в лесок,

Сели дружно все в кружок. присели на месте

Воспитатель:

«Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: «Дети, какие осенние приметы вы знаете

Ответы детей. Уточнения ответов детей.

Воспитатель:

«Что осенью созревает в лесу (грибы, ягоды, орехи).

«Где растут грибы?»

«Какие грибы вы знаете?»

Ответы детей. Поощрения детей.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в подвижную игру:

«Кто скорее возьмет грибок».

Ход игры:

на полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча – грибы. Вокруг каждого обруча стоят дети. (грибов в круге на один меньше, чем детей).

Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы идем, идем, идем, идут по кругу

Мы грибы сейчас найдем

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой,

Вот и гриб, не зевай выпрямляют руки вперед;

И быстрей его хватай. хлопают в ладоши.

По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.

Воспитатель:

«Молодцы, как вы хорошо умеете собирать грибы. Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Почему их называют дикими животными?»

Игра «Назови диких животных».

Воспитатель под музыку передает детям по кругу мяч. По сигналу музыка останавливается. Тот ребенок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного.

Воспитатель: «А вы знаете загадки о диких животных?»

Загадывание и отгадывание загадок.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса).

Массаж рук «Рукавицы»

Вяжет бабушка лисица для лисяток рукавицы: поглаживание пальцев

Для лисенка Саши, для лисенка Маши,

Для лисенка Коли, для лисенка Оли,

В рукавичках да – да - да не замерзнем никогда. хлопки в ладоши.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

Исполнение детьми песни «Три веселых зайчика».

Загадка о еже.

Ползет, ползет, иголки везет. (Еж).

Щеточный самомассаж.

Дети подходят к стульям лицом, берут щетку.

Приготовят детки наши щетки-ежики.

Упражнения не забудем, и всегда здоровы будем!

1. Массаж голени (сначала левую, затем правую).

И. п. – левая нога стоит на стуле, туловище немного наклонено вперед.

Вот проснулась ножка – погладь ее немножко.

Постукивание.

2. Массаж коленного сустава (левого и правого).

Круговые движения щеткой по часовой стрелке.

3. Массаж рук (левой и правой).

Движения щеткой по внешней поверхности руки от пальцев до локтя, затем по внутренней.

4. Массаж локтевого сустава. И. п. – сидя (левый и правый).

Щетка быстро пробегает, локоток нам развивает.

Круговые движения под счет до 8 с паузой 1 секунда.

Потом дети кладут щетки на стул и приговаривают:

Воспитатель:

«Дети, сейчас я загадаю загадки о других обитателях леса-насекомых». Попробуйте их отгадать?

Летит, пищит, ноги длинные тащит,

Случай не упустит – сядет и укусит. (Комар).

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Хлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела).

Прыгает пружинка – зеленая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик).

Эстафета «Кузнечик»

Дети преодолевают полосу препятствий с зажатым между ног мячом.

Загадка о муравье.

Домик прячется в лесу,

Все к нему жильцы несут:

И травинку, и хвоинку,

И какую-то личинку.

Есть в том доме сторожа,

чутко усики дрожат.

Угадайте поскорей,

Кто живет в нем? (Муравей).

Вопросы к детям:

«Кто самый сильный на свете?» (Муравей, так как он носит груз, превышающий его собственный вес в 50 раз).

«Если в муравейнике заметно бойкое движение – к какой погоде?» (Теплой).

«Когда муравьи прячутся в муравейнике – какая будет погода?» (Дождливая).

Какую пользу приносят муравьи? (Защищают лес от короеда, тли, листоедов – они санитары леса).

Эстафета «Муравьи».

Надо пройти по кирпичикам и положить колечко от пирамидки.

Побеждает та команда, которая правильно и быстро собрала пирамидку.

Загадка о гусенице.

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все ж не может. (Гусеница).

Эстафета «Гусеница»

Проползти по-пластунски под воротами или натянутой веревкой.

Воспитатель:

Набежали тучки, подул ветер, становился он все сильнее. Закачались деревья, загремел гром. Пошел дождь.

Игровой массаж «Дождик»

Выглянуло солнышко. Появилась радуга.

Все потянулось к солнышку.

Воспитатель:

А еще ребята в лесу растет очень много деревьев. Назовите, какие вы знаете.

Ответы детей.

Воспитатель:

В народе говорят: «Стройный как березка, прямой как тополь, крепкий как дуб».

Желаю и вам быть здоровыми, стройными и красивыми.

Воспитатель:

Осень, осень листопад.

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает.

Туча солнце закрывает.

Собирайтесь, детвора,

Нам домой идти пора.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст)Творческая коллективная работа по аппликации с элементами пластилинографии «Осенняя берёзка» (старший дошкольный возраст) Цель: Создать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей старших дошкольников в начале учебного года. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект оздоровительного занятия «Осенняя палитра» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 августа 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект оздоровительного занятия «Осенняя палитра» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД