Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»

Мария Суздальцева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: знакомство с игрушками, рассматривание куклы в сравнении с собственным телом, дидактические игры («что появилось», «где мишка», «заучивание потешки «Игрушки»).

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: „Наши игрушки“» размещена в разделах

Программные задачи: продолжать развивать умение рассматривать игрушки (машину, куклу, выделять отдельные части (у машины есть кабина, кузов, колеса; у куклы есть глаза, брови, рот, нос, лоб). Упражнять детей в использовании существительных имеющих окончание ек, ок. Активизировать в речи детей предлоги на, за, в, под. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: «матрешек», «пирамидок», «колечек».

Материалы и оборудование

Игрушки : машина, кукла, 2 пирамидки, 2 матрешки, 2 кольца, домик, стул.

Методы и приемы

Сюрпризный момент, загадывание загадки, стихотворение, вопросы к детям, дидактические игры: «Чего не стало», «Прятки», игра с пальчиками: «Игрушки», игровые упражнения: «У меня есть голова».

Ход деятельности

Сюрпризный момент: показываю красивый красный блестящий пакет.

Говорю: «Отгадайте загадку, тогда покажу, что в пакете».

Загадка: Кто не может без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет;

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставить … (грузовик).

Беседа по вопросам: «Что это?», «Что у нее есть?».

Предполагаемые ответы детей: «Это машина», «Машина грузовая», «У машины есть кабина, кузов, колеса».

Затем вытаскиваю из пакета поочередно пирамидки, кольца, матрешки и спрашиваю: «Что это?»

Дети отвечают: «Это пирамидки», «Это кольца», «Это матрешки».

А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало».

Игра: «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, а я убираю со стола пирамидки (кольца, машину, матрешки) и спрашиваю: «Чего не стало?». Дети открывают глаза и отвечают.

Предполагаемые ответы: «Не стало колечек» («машины», «матрешек», «пирамидок»).

«А что появилось?» Ставлю на стол куклу.

Беседа с детьми по вопросам : «Что это?», «Какая она?», «Что есть на лице?», «Сколько глаз (носов, бровей, лбов, щек, губ?»

Предполагаемые ответы детей: «Это кукла», «Ее зовут Катя», «У Кати зеленые глаза», «Она красивая, нарядная», «У нее на лице есть глаза, брови, щеки, лоб, нос, губы».

Делаю обобщение, что кукла похожа на человека, девочку и предлагаю поиграть в игру «У меня есть голова.».

Игровое упражнение: «У меня есть голова.»

У меня есть голова

Нос, рот, уши, щеки, лоб, глаза.

Грудь, живот, а там спина.

Плечи, плечи, шея грудь

Не забыть бы что-нибудь!

Ноги, ноги – топ-топ.

Руки, руки – хлоп-хлоп.

Дети рассказывают и показывают части на себе.

Обращаюсь к детям и говорю, что кукла Катя хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться, а вы говорить куда спряталась Катя.

Игра: «Прятки»

Дети закрывают глаза, а я прячу куклу под стул (за дом, на стул). Дети открывают глаза и отвечают где кукла Катя.

Предполагаемая ответы: «кукла под стулом» («за домом», «на стуле»).

Затем предлагаю взять по одной матрешке и спрятать их от Кати. Дети прячут матрешку у себя (в кармане, под юбкой, за спиной, в рукаве). Беру куклу в руки и «вожу» со словами:

«Я хожу, хожу, хожу, матрешек я не нахожу. Ну, куда же мне пойти, чтобы матрешек мне найти. Матрешки, вы где, ау!»

Дети показывают матрешек и рассказывают куда прятали.

Затем предлагаю детям рассказать потешку про игрушки :

У меня игрушек много,

С ними я люблю играть.

Этот пальчик – пирамидка,

Этот пальчик – желтый мяч,

Этот – красная машинка,

Этот – детская кроватка.

Этот пальчик – кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Итог

Ребята, вы сегодня молодцы. Замечательно играли, дружно рассказывали потешки. Вы сегодня мне очень понравились!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 06:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми II младшей группы Тема: «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суздальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД