Получи документы

Конспект открытого занятия «Юные помощники президента»

Иванюта Ирина
Конспект открытого занятия «Юные помощники президента»

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе                     «Юные помощники президента»

    Цель: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

        Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Родине.

- формировать уважительное отношение к государственным и народным символам страны;

- развивать умение работать в команде.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы об Анапе, Краснодарском крае, о России и её символике;

Публикация «Конспект открытого занятия „Юные помощники президента“» размещена в разделах

2) чтение  стихотворений о Родине, Анапе, Краснодарском крае (Кубани).

3) Рассматривание фотографий с достопримечательностями России, Краснодарского кря и  города Анапа.

Ход  занятия :

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. А как вы думаете, чтобы это значило? (ответы детей). А как нам узнать? Что для этого надо сделать? Давайте же откроем его.

Ответы детей.

Текст обращение

Здравствуйте, ребята! 

Вы уже знаете, что наш президент управляет огромной страной и ему очень трудно везде успеть, поэтому он принял решение объявить конкурс, который поможет ему выбрать помощников по всей нашей стране. Ребята, которые хорошо знают свою страну, могут стать его достойными представителями в своем городе. Но для этого нужно пройти испытания. Если вы готовы пройти проверку, то ищите в группе конверты с заданиями. А мы будем очень внимательно наблюдать за вашими испытаниями.

Желаю Вам удачи!

(Воспитатель обращает внимание детей на камеру, которая лежит рядом с конвертом и устанавливает ее так, чтобы «была видна» вся группа).

В: Друзья, что же будем делать?

(ответы детей)

В: я рада, что вы такие смелые и решительные…  Я верю, что вместе Мы справимся! Давайте же найдем конверты с заданиями.

(Дети ищут конверты в группе.)

В: Ребята, обратите внимание, все конверты пронумерованы. 1, 2, 3, 4. Как вы считаете, почему (для чего) пронумерованы?

Д: чтобы знать какой конверт открыть первым….

В: согласна. Открываем конверт №1.

Воспитатель достает из конверта записку, читает ее:

Для того, чтобы стать помощником президента, вы должны уметь работать в команде. Поэтому вам необходимо разделиться на 3 команды, а помогут вам в этом народные символы нашей страны.

Воспитатель: интересно, а как это символы могут нам помочь? (ответы детей). Да, вы правы: надо разделить символы между собой. Те, у кого одинаковые символы, становятся одной командой.

(дети делятся на команды)

Воспитатель: как здорово у нас получилось! А теперь каждая команда придумает себе название и объяснит, что значит их символ. Так, с этим заданием мы справились. Что же надо делать дальше?

(Воспитатель читает дальше записку).

Прежде, чем вы перейдете к основным заданиям, необходимо провети разминку. Ответьте на вопросы:

1. Как называется столица России?

2. Как называется столица Краснодарского края?

3. Как по-другому называют Краснодарский край? Почему?

4. Как называется город, в котором вы живете?

5. Почему Анапа носит звание города-курорта?

6. Как называются жители России?

7. Как называются жители Анапы?

Воспитатель: (заглядывая в первый конверт) : Все, ребята, в этом конверте все задания закончились. Переходим к следующему.

(Открывается конверт № 2).

Воспитатель: Смотрите, в этом конверте 3 конверта с эмблемами ваших команд. И никаких объяснений. Что будем делать? (подвести к ответу, что команды открывают конверты со своими эмблемами, а потом решают, что делать дальше)

Воспитатель: да, так и сделаем: открываем конверты и складываем пазлы. Место, где это будет сделать удобнее всего, выбирайте сами.

(дети выкладывают пазлы с народными символами).

Воспитатель: О, еще одни народные символы нашей страны? А почему они являются символами России?

(ответы детей).

Воспитатель: Здорово у нас получается! Ну, что, переходим к следующему конверту – конверт №3.

Воспитатель: достаё т записку и читает ее:

Помощники президента должны хорошо знать не только символику страны, но и своего города. А символами Анапы стали некоторые памятники города. Найдите их и скажите, как они называются.

(дети раскладывают карту и прикладывают памятники к их теням, кто-то из команды (по выбору детей) рассказывает об одном памятнике, в конце воспитатель может дать информацию о памятниках, которые дети не назвали).

Воспитатель: У нас осталось еще 2 конверта. Какой будем открывать?  - 

Конверт №4.

Воспитатель: (читает записку)

Ребята, вы подошли к самому серьезному заданию: вам необходимо найти в конвертах самые главные, государственные символы России и карту нашей страны. Расскажите, что вы о них знаете.

(дети открывают свои конверты и находят в них флаги Анапы, Краснодарского края и России).

Воспитатель: (читает записку)

И последнее испытание для вас – спойте гимн нашей страны.

(все вместе исполняют гимн России).

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, пока представители президента будут обсуждать, станете ли вы помощниками президента, давайте поговорим о том, чем же мы сегодня занимались?

- Для чего мы это делали?

- А как вы думаете, почему вас должны принять в помощники президента?

- Какое задание понравилось больше всего?

- А какое задание было самым сложным?

(в это время приходит сообщение на телефон)

Сообщение:

Ребята, вы справились со всеми заданиями и достойны стать помощниками президента. Мы отправили вам медали, подтверждающие это. Как только нам понадобится ваша помощь, мы сразу же обратимся к вам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы»Фотоотчёт о квест-игре ко Дню Земли  «Мы — юные помощники Природы» Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о квест-игре «Мы юные помощники Природы», проведённой ко Дню Земли. Цель квеста - формировать.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Юные помощники президента»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Юные помощники президента»» (включая файлы) размещена пользователем Иванюта Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД