Получи документы

Конспект открытого занятия «Весна и снеговик» для детей младшей группы

Светлана Соловьева
Конспект открытого занятия «Весна и снеговик» для детей младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №131»

Конспект занятия

«Снеговик и весна»

для детей младшей группы

Воспитатель: Соловьева Светлана Викторовна,

высшая квалификационная категория.

Цель:

Создать условия для развития у детей речевых умений.

Задачи:

Формировать грамматический строй.

Закреплять глагольный словарь; обобщающее понятие дикие животные.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна и снеговик“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Упражнять в образовании множественного числа существительных.

Побуждать детей наблюдать за изменениями в природе.

Материал и оборудование:

Презентация, телевизор, компьютер.

Игрушки: метла, ведро, морковка, снеговик; картинки: зайчата, лисята, медвежата; широкая и узкая дорожка; сюжетные картинки «Весна»; мольберт, тарелка, орехи.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; наблюдения в природе; отгадывание загадок о диких животных, о весне; чтение и заучивание стихов; создание панно «Дикие и домашние животные», упражнения на развитие речевого дыхания.

Ход:

Слайд №1

Приветствие гостей.

Психогимнастика.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

- Дети, послушайте и отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто знает, кто скажет, когда это бывает? (Весной).

- Мы так долго ждали весну и вот она пришла. Вы рады приходу весны?

А вот кто – то совсем не рад. Как вы думаете, кто? (обращаю внимание на метлу, ведро, морковку). Снеговик.

- Как вы думаете, почему снеговик не рад весне?

- Дети, снеговик никогда не видел весну. Давайте мы станем волшебниками, слепим снеговика и возьмем его на прогулку в лес.

Мы слепили два шара. Сделали снеговика…

Из веревки бровки, носик из морковки,

На голове ведерко, а в руке метелка.

(Появляется из-под ведерка снеговик).

- Дети, на чем можно доехать до леса?

- А можно дойти пешком. Пойдем по широкой дорожке, перепрыгнем через ручей, пойдем по узкой дорожке.

Слайд № 2

Вот мы оказались в лесу.

- Дети, а можно сказать, что лес весной весенний? Погода весной какая? Дождь? Ветер? Солнце? Трава? Лужи? Сосульки? Ручейки? Цветы?

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

• Длинный вдох носом – длинный выдох ртом

• Несколько коротких вдохов носом – выдох со словом «Ах!».

Присаживайтесь на пенечки.

- Давайте расскажем, какие чудеса происходят с приходом весны. Свой ответ начинайте со слова «весной» (с опорой на сюжетные картинки).

Весной… ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи, идет дождь, появляется трава, появляются лужи, проталины, насекомые, первые цветы.

Слайд № 3

- Что – то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте его позовем.

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Возьмите в руки по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на тарелку. Сколько орехов на тарелке? (много, целая куча).

Слайд № 4

- Солнышко выглянуло из-за тучи.

- Дети, снеговик интересно узнать, какие животные живут в лесу, назовите их.

- А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Слайд № 5

- Кто спрятался за кустиком? Как догадались? Чьи это уши? Какого цвета шубка была у зайца зимой? А весной?

- Весной у всех зверей появляются детёныши.

- Кто детеныш зайца? А это? (показ картинки – зайчата).

Слайд № 6

- Кто спрятался на этой картинке? Как догадались? Чей это хвост? Лиса зимой спит? Кто детеныш лисы? А это? (показ картинки – лисята).

Слайд № 7

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? Как догадались? Чьи это лапы? Что делал медведь зимой? Кто детеныш медведя? А это? (показ картинки – медвежата).

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- Дети, кто еще рад весне? Птицы.

- Как они радуются?

- Хотите послушать пение птиц?

Как хорошо в весеннем лесу, даже уходить не хочется. Прогулка наша подошла к концу, давайте скажем волшебные слова и окажемся снова в детском саду.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

- С кем мы ходили в весенний лес? О чем мы рассказывали снеговику?

- Снеговик вас благодарит за интересные рассказы о волшебнице весне. Говорит вам до свидания. Увидимся зимой.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна и снеговик» для детей младшей группы
Опубликовано: 11 мая 2020 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна и снеговик» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД