Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе

Анастасия Новиченко
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- учить узнавать и называть цвета;

- упражнять в сравнивании двух предметов по длине;

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Материалы: Геометрические фигуры –круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, а также фигуры, разрезанные пополам. круги, разноцветные картинки (красные, синие, зеленые, желтые). Дорожки короткая и длинная. Геометрические фигурки треугольники зеленого цвета на каждого ребенка по 3 штуки в розетках. Раскраски на каждого ребенка для поощрительного подарка.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие.

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз – вот как весело у нас.

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.

Побежали веселее и затопали дружнее.

Водная часть.

Введения сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (зайчик Степашка).

-Да это зайчик и его зовут Степашка. Он пришел к Вам в гости и приготовил сюрприз. Но что бы его получить необходимо выполнить задания. Ну как, готовы ребята?

Основная часть.

1. Игра – задание «Найди вторую половинку» (на столе).

Перед детьми разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Вслух называют названия фигур и рисуют пальчиком в воздухе их образы.

Ну конечно, это он –

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон (круг).

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в… (овал).

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Я детишкам очень рад,

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И ковер похож немножко.

-Посмотрите, на столе тоже геометрические фигуры, но только разделенные пополам. Давайте найдем их по цвету!

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и справились с первым заданием. Молодцы!

Игра «На что похоже»

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит о том, что в них «спрятались» какие-то предметы.

Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, лампочка, яблоко, колесо, сушка, пряник, обруч.)

Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье.)

Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковер, часы, картошка.)

Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное.)

Что бывает прямоугольным?

Ну конечно, это он –

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон (круг).

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в… (овал).

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Я детишкам очень рад,

(БЛАГОДАРНОСТЬ СТЕПАШКИ)

Пальчиковая гимнастика

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

2. Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены круги, внутри цветовые ориентиры (синий, красный, желтый, зеленый). В центре стола лежат картинки по цвету. Дети должны положить картинки такого же цвета, как и сами круги.

-Посмотрите, какие разноцветные картинки принес для Вас Степашка. Он их перепутал, и нам необходимо разложить их по комнатам, соответствующую их цвету. А какого цвета наши круги (повторяем названия цвета). Каждый ребенок раскладывает картинки. (дети выполню задание самостоятельно).

3. «Определи тропинку по длине»- Ребята посмотрите, здесь две тропинки- они одинаковые или отличаются друг от друга? (Одна тропинка короткая, а другая длинная).

Как Вы думаете, по какой тропинке мы быстрее пройдем к цветочной поляне. К следующему заданию (ответы детей). Конечно по короткой! Молодцы! (коврики)

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

(Приставить кисти рук к голове – изобразить ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(Прыжки на месте)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал.

(Убежали на стульчики, за стол)

4. «Собери цветок». На цветочной полянке случилась беда, от сильного ветра облетели все лепестки с цветков и полянка стала совсем не красивая. Воспитатель предлагает детям собрать цветы из лепестков на цветочной полянке. Воспитатель раздает детям лепестки и они все вместе подбирают лепестки к цветкам. Воспитатель контролирует действия детей.

А теперь мы возвращаемся, в нашу группу. Расскажите мне ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? И Степашке очень понравилось, как вы выполняли задание, и Степашка хочет вам подарить вам, вот такую интересную раскраску с зайчиком. Давайте попрощаемся со Степашкой, и с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 06:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Новиченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД