Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиграем вместе» в средней группе

Лиана Григорян
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиграем вместе» в средней группе

___

Задачи:

- Учить подбирать антонимы к прилагательным;

- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- Развивать фонематический слух, внимание.

- Развивать артикуляционную моторику.

Обогащать словарь детей существительными, глаголами.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Оборудование: картинки с изображением улиц города, домов, детских садов, школ, людей, мяч.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поиграем вместе“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Здравствуйте!

1. Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

2. Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум, хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

А теперь вместе с нашим язычком расскажем это стихотворение, меняя тембр голоса.

3. Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие.)

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать.)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Пальчики быстрые, хотя не очень… чистые.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики крепкие дружные

Но все такие нужные.

5. Введение в тему: Ребята, к нам пришло письмо от лисёнка Ники.

«Я шел в гости к бабушке и проходил мимо вашего города, мне он очень понравился, расскажите про него, пожалуйста».

Ребята, как называется наш город?

6. Стих про наш любимый город «Красногорск…».

Много городов на свете!

Но красивей Красногорска

В этом мире не найти!

Город-сказка, город-чудо!

Здесь и речка, и лесок!

В этом городе для взрослых

Есть и детский городок!

Здесь родился я и вырос,

Здесь живу я и учусь,

И с родимым Красногорском

Ни за что не разлучусь!

7. Физминутка. (Движения по ходу текста).

Ножки

О. Рождественская

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите!

8. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

длинная улица – короткая улица,

чистая улица – грязная улица,

светлая улица – тёмная улица,

Высокий дом – низкий дом,

Большой парк – маленький парк,

Старый дом – новый дом.

9. Итог. О чем просил рассказать лисёнок Ника?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиграем вместе» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиграем вместе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Григорян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД