Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа)

Евдокия Ткачёва
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять умение распознавать летнюю одежду от зимней.

2. Учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие «одежда».

3. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

4. Воспитывать умение работать сообща, по подргупам.

5. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

6. Продолжать учить давать полные ответы; описания зимней одежды.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поможем нашим сказочным друзьям одеться“ (средняя группа)» размещена в разделах

7. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

8. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Оборудование:

1. Доска;

2. Домик поросят;

3. Картонные поросята;

4. Картинки с одеждой;

5. Картонная одежда;

6. Лоскутки ткани с пуговицами;

7. Тарелки;

8. Латки в форме геометрических фигур;

9. Эмблемы на каждого ребёнка.

Ход занятия : р.

I. Организационный момент.

II. Читаю стихотворение Ирина Токмакова:

Как на горке – снег,

И под горкой - снег, снег

И не елке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

В. : -О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Д. : -Зима.

В. : - Почему выдумаете, что это зима?

Д. : -Потому что снег, потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой.

В. : - Кто из вас любит зиму? Почему?

Д. : - Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, коньках, лыжах.

В. : - Правильно ребята! Зимой очень весело.

В. : -Ребята! Камне пришла интересное письмо из сказочного мира. Хотите я прочитаю, что в ней написано?

Д. : - Да, хотим.

В. : - Сказочных друзей из сказки «Три поросенка» случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. А ведь на улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Поможем поросятам?

Д. : -Да, поможем.

III. Подвожу детей к доске, где изображён домик поросят.

В. : -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, подумайте и скажите, чей это домик?

Д. : -Это домик трёх поросят.

В. : -Как их зовут?

Д. : -Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В. : -А как люди одеваются зимой?

Д. :- Тепло.

В. :- Чтобы собрать наших поросят на улицу. Нам надо, где то приобрести зимнюю одежду? Где мы ее берем?

Д. : -Одежду можно купить в магазине.

IV. Игра «Магазин»

В. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет, отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Физкультминутка.

В. : -Сейчас мы как будто пойдем гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга помочь завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки (дети «лепят» и бросают снежки). Прошел снежок! Подуем на снежок. … Дуть надо долго – долго. Теперь вернемся в группу.

V I. Игра. «Застегни пуговицу».

В. : - А сейчас поможем нашим сказочным гостям застегнуть пуговицы?

Д. :- Да, конечно поможем.

Рассказываю детям, что надо делать: на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

В. : -Ну вот ребята мы поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

VII. Игра «Подбери латку форме геометрической фигуры».гг.

В. :В. : - Ребята посмотрите! А латку вам нужно подбирать не обычной формы. Вы заметили?

Д. :- Да. Они форме фигур.

В. : -Правильно ребята вы заметили! А какие латки фигур нам нужны?

Д. :- Квадрат, треугольник, круг.

В. : - Правильно ребята! А теперь прошу вас приступить к выполнению заданию, но помните, что вы должны обосновывать свой выбор ответы.

Д. : -Я пришил латку на куртку форме квадрата;

В. :- Правильно.

Д. :- Я приделала латку на пальто форме круга и т. д.

VIII. Итог занятия.

В. :- Зачем нужна одежда?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

Вывод:

В. : -Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы помогли поросятам, научили их одеваться соответствии со временем года.

Теперь я знаю, что вы легко справитесь, если следующий раз к вам кто-то обратиться за помощью, просьбой вы легко сможете им помочь.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Одежда»Дидактические игры по теме «Одежда» Цель; классификация одежды Задачи: - Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу Настю на прогулку» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи «Оденем куклу Настю на прогулку» (старшая группа) Программное содержание; закреплять знания детей о зимней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Поможем нашим сказочным друзьям одеться» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД