Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Калафатова Лиля Александровна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи :

1. Учить детей различать овощи и фрукты.

2. Использовать в речи обобщающие слова "овощи","фрукты"

3. Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

4. Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу:

5. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

6. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

7. Формировать умение координировать речь с движениями.

8. Развивать чувство ритма.

9. Формировать представление о культурно гигиенических навыках - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

10. Развивать умение работать коллективно.

Ребята заходят в группу…

Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети:- Поздороваться.

Воспитатель: - А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

«Здравствуйте ладошки…»

Стук в дверь! Заходит мишка с корзиной овощей и фруктов

Воспитатель : Посмотрите ребята кто к нам пришёл?

Мишка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель : Здравствуй мишка, ребята давайте поздороваемся

Дети: Здравствуй

Мишка : Я принес для вас лукошко со своей грядки. Угощайтесь и растите большие и здоровенькие».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что же нам принес Мишка? (ответы детей овощи и фрукты.)

Воспитатель : - А теперь внимательно посмотрим что же находится в этой корзине. (заглядывают, вынимают и называют).

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для лука огурца, лука,баклажана, помидора.)

- Капуста, огурец,, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: а вы знаете, что из овощей можно сделать салат. Давайте я вас научу.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Вот такой у нас салат, витаминами богат!

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

(Такие же вопросы задаются для груши,ананаса,лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, персик, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: какие вы молодцы, Я сейчас предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется : «Покажи, где растет».

Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и

потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.

Воспитатель: А теперь поиграем в очень вкусную игру, которая называется: «Угадай на вкус». Вы должны закрыть глазки и открыть ротик. А я каждому по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, грушу, помидор, персик, морковь).А вы угадаете чем я вас угостила.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Ребята, у нас так много овощей и фруктов что они могут испортиться.

Предлагаю Вам сейчас овощи и фрукты закатать в баночки

Воспитатель: а для начала сделаем пальчиковую гимнастику «мы делили апельсин»

Аппликация/консервирование

Давайте в первую баночку наклеим овощи, а в другую баночку фрукты.

Воспитатель: подарим мишке заготовки на зиму

Мишка: Спасибо ребята, а давайте мы с вами поиграем

Физминутка: (музыкальная) «Мишка»

Мишка: ох, ребята, мне пора домой, спасибо за подарки, до свидания…

Воспитатель: ребята кто приходил к нам в гости?

Что принес мишка с собой в корзинке?

Где растут овощи? Где растут фрукты?

Что мы приготовили из овощей и фруктов?

Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Вы все сегодня молодцы!.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Калафатова Лиля Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД