Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Магазин»

Ирина Шпилёва
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Магазин»

Задачи: Познакомить детей с монетами достоинством 1,2, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а два предмета. Развивать счётные умения, логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к деятельности.

Материал:

Демонстрационный: флаеры разного цвета и формы, коллекция монет и купюр разных стран и времён, касса.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Магазин“» размещена в разделах

Раздаточный: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, дидактические игры по математике («Танграм», «Продолжи закономерность», «Собери картинку», «Колумбово яйцо», «Найди отличия», «Выложи по порядку» и т. п.) с ценниками от 1 до 10 рублей

Ход: Дети занимаются свободной деятельностью. Воспитатель ходит по группе и делает вид, что он что-то ищет. Когда дети замечают это, воспитатель объясняет, что сегодня утром когда она шла на работу ей подарили флаер, а она его потеряла. Флаер напечатан на жёлтом листе бумаги прямоугольной формы. Дети находят нужный флаер и рассматривают его.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за флаер? (ответы детей)

- Наш приглашают на открытие магазина для детей, называется он «Умные игры».

- А как вы считаете, зачем нужны магазины? Какие покупки вы делаете вместе со своими родителями в разных магазинах? Чем рассчитываются родители за покупки? (деньгами, картами) Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (монеты, купюры). Какие монеты вы знаете? Что означает герб на монете? (Герб страны, из какой эта монета). Как называют монеты в нашей стране? (копейки, рубли) На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты). Дети рассматривают российские монеты - рубли и называют их достоинство и из какой страны монеты.

-А вы знаете, кто такой нумизмат? (коллекционер денег). Воспитатель показывает детям коллекции денег разных стан и времён. В ходе рассматривания объясняет, что такое барельеф на монете, полтинник, полушка, серебряник.

-А у вас есть с собой современные деньги? Хотите сходить на открытие магазина «Умные игры»?

Для этого нам надо построиться парами и посчитать, сколько человек пойдёт в магазин. Для быстроты счё та считают по-разному: по два, по три, по пять. Давайте вместе посчитаем: два, четыре, шесть, восемь, десять. Кто хочет проверить – правильно ли мы посчитали? Вызванный ребёнок пересчитывает всех детей.

Дети идут парами в «магазин».

Воспитатель обращает внимание детей на ценник на товарах.

- Как вы думаете, что он обозначает? (стоимость предмета). Предлагает выбрать и купить понравившуюся игру, уточняет, как это сделать (посмотреть на ценник для определения стоимости игры и подобрать соответствующие монеты).

Во время покупки дети объясняют свои действия: называют стоимость игры и монеты, необходимые для осуществления покупки.

После завершения оплаты воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и поиграть в купленную игру. Все дети строятся парами и вызванный ребёнок считает детей парами.

Дети «возвращаются из магазина» в детский сад и садятся за столы играть в купленные ими игры. Воспитатель интересуется у каждого ребёнка как называется его игра и как в неё играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Магазин»
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шпилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД