Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по апликации «Шарики и кубики»

Мария Терлецкая
Конспект открытого занятия по апликации «Шарики и кубики»

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация)

«Шарики и кубики»

Цель: Формировать у детей умения наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, Учить чередовать предметы по формам. Уточнять знания цветов.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, воспитывать аккуратность в работе,

2. Развивающая: развивать образное представления воображения и творчества.

Публикация «Конспект открытого занятия по апликации „Шарики и кубики“» размещена в разделах

3. Образовательная: закреплять навыки аккуратного наклеивания, закрепления знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, закреплять знания цветов.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: Две коробки, письмо, готовая работа.

Раздаточный: Клей, кисти, салфетки, круги, квадраты, ленты, готовая работа.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Стихотворное приветствие друг друга:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Стук в дверь. (музыка стука в дверь)

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь).

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

(Ответы детей.)

Дети: - посылка.

Воспитатель: ооо, интересно а что в ней?

Дети: шарики и кубики (Шары, кубики)

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики?

(Ответы детей.)

2. Дидактическая игра «Разложи по местам»

Воспитатель: Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные, синие и зеленые

Сейчас мы им поможем

В коробки все их сложим.

-Ребята, какой формы шарики? Куда мы их поместим, в круглую емкость или квадратную? Почему? (потому что шарики круглые и емкость круглая)

- А кубики какой форма? Куда мы их поместим? Почему?

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а в посылке еще и письмо. От кого оно? Давайте почитаем.

Нам пишет лисичка сестричка из лесной мастерской: Она просит помощи. Скоро наступит зима, и она хочет подарить красивые шарфики лесным зверям, да их слишком много, а она одна, поможем лисичке сделать подарки?

- А для этого нам надо отправится в лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в чудесный осенний лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Правильно ребята, осенью … и надо одеваться тепло (Одеваемся в стихотворном)

- Молодцы, теперь мы готовы отправится в лес, для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – Тили – тили месс,

Открывайся чудный лес

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)

Вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво.

- давайте мы с вами не много поиграем.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка. (показать ушки)

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

(Найти звук лисы)

-Ребята, кто там? Что это за звук?

- посмотрите, это же лисичка!

- Лисичка почему ты грустишь?

Лисичка: Я бы хотела для лесных жителей сделать красивые шарфики к зиме. Но их много и мне одной совсем не справится.

Воспитатель: Поможем ребята лисичке?

- Проходите в лесную мастерскую. Посмотрите внимательно что на столе лежит? (кисть, клей, салфетка, круги, квадраты, шарфики, готовая работа) (маленький фланелеграф)

-посмотрите какой лисичка сделала шарфик, какие на нем узоры?

(ответы детей разные)

- Ребята, на что похож квадрат, а круг? .

- Посмотрите какие фигуры у лисичке на шарфике?

- А какого они цвета?

Давайте с вами сделаем такие же шарфики для остальных зверей?

-посмотрите внимательно, сначала клеим круг, а за ним квадрат и снова круг, а за ним квадрат.

Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе. Давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Берем кисть за рубашку, макаем в клей.

Теперь нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.

Затем положить кисть, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на шарфик бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить квадрат и остальные фигуры. Постарайтесь сделать теперь сами, а мы с лисичкой посмотрим какие вы молодцы.

-Лисичка посмотри какие ребята сделали шарфики, как правильно справились с заданием –Посмотри какой у Жени шарфик.

(лиса благодарит)

-Давайте попрощаемся с Лисичкой.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте скажем волшебные слова

-тили- тили- тили-мес

-закрывайся чудный лес.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что полезного вы сегодня сделали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа) Фотоотчёт занятия по аппликации «Шарики и кубики»( 2 младшая группа) На занятии малыши знакомились с новой геометрической фигурой – квадратом.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики для веселого клоуна» Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе" Чистегестер". "Шарики для веселого клоуна". Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по апликации «Шарики и кубики»
Опубликовано: 18 января 2021 в 05:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по апликации «Шарики и кубики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Терлецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД