Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Накроем Шай-дастархан»

Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Накроем Шай-дастархан»

Программное содержание:

1 Продолжать знакомить детей с элементами казахского узора. Учить внимательно, рассматривать посуду, описывать ее, обратить внимание детей, что предметы быта казахов украшены орнаментом.

2 Закрепить с детьми название казахских национальных орнаментов и где они используются. Правильно называть орнаменты на русском и казахском языках.

3 Закрепить с детьми числовое понятие в пределах 10

4 Учить приклеивать готовые узоры (орнаменты) на основу (кесе). Закрепить технические навыки в работе с кистью и клеем.

Публикация «Конспект открытого занятия „Накроем Шай-дастархан“» размещена в разделах

5 Пополнить словарный запас тетей новыми словами: сахарница, молочница, хлебница, масленица, кесе, заварник, конфетница.

6 Воспитывать интерес к предметам быта казахского народа. Развевать эстетическое восприятии е и любовь к родному краю.

Используемый материал: Казахская национальная посуда, орнаменты, основа (кесе, готовые орнаменты из цветной бумаги, бумажные деньги.

Ход занятия:

1 часть Вводная беседа:

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Дети назовите мне страну, в которой мы живем?

Дети: Казахстан.

Воспитатель: Назовите столицу Республики Казахстан?

Дети: Столица РК город Астана

Воспитатель: А вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Караганда.

Воспитатель: В нашей стране, как и в других странах, есть своя символика, назовите ее?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: правильно молодцы. Вы видели и знаете, что у каждой страны есть своя символика. Она не похожа на символику других стран. Где бы вы не были вы, всегда узнаете герб и флаг нашей страны.

Казахстан это многонациональная страна. Как вы понимаете это слово?

Дети: Это значить, что в нашей стране живут люди разной национальности.

Воспитатель: Издавна казахский народ славился своим

гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо. Они накрывали на стол разные угощенья. Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа?

Дети: Дастархан.

Воспитатель: дети посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Так как мы живем в Казахстане давайте покажем наше гостеприимство. Мы накроем для наших гостей Дастархан и угостим их чаем. И наш Дастархан будет называться Шай-дастархан. Давайте подумаем и ответим что нам для этого нужно.

Дети: посуда, угощенье.

Воспитатель: для того чтобы угостить наших гостей нужно положить угощенье в посуду. А где мы ее возьмем?

Дети: купим в магазине.

Воспитатель: а чтобы купить посуду что мы должны с собой взять. На что мы будем покупать посуду?

Дети: Нам нужны деньги.

Воспитатель: А как называются деньги в Казахстане?

Дети: Тенге

Воспитатель: давайте мы с вами отправимся в магазин.

2 часть занятия

Дидактическая игра «Магазин посуды»

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в магазин скажите, какую посуду мы будем покупать?

Дети: Казахскую национальную посуду.

Предложу детям обратить внимание на прилавок. Над каждым предметом стоит ценник. Нужно выбрать нужный предмет посуды и взять столько денек, сколько стоит сама посуда. Для начала предложу поздороваться с продавцом на русском и казахском языках. Нужную посуду называть на казахском языке.

После того как дети купили посуду, подходят к Дастархану и ставят ее.

Воспитатель: посмотрите дети, сколько красивой посуды мы купили. Давайте назовем всю посуду которую мы купили. Дети называют посуду.

Обращу внимание детей, что посуда украшена орнаментам. Вы знаете, как они называются? Предложу подойти к доске и рассмотреть орнаменты и назвать их. Дети называют орнаменты. Воспитатель: молодцы орнаменты мы знаем посуду и угощенье приготовили. Но гостей же много га всех не хватит посуды. Нам не хватает кесе. Давайте тогда сделаем кесе для гостей.

Дети берут орнаменты и наклеивают их на основу (кесе) по образцу, который весит на доске.

Зчасть итог занятия : Анализ детских работ. Дети рассматривают работы. Воспитатель хвалит детей, высказывают свои впечатления. После чего угощают гостей чаем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по лепке (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка – 1 час 1. Солнышко и облака Учить детей создавать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Накроем Шай-дастархан»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Накроем Шай-дастархан»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД