Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мастерская флориста»

Шагалкина Евгения
Конспект открытого занятия «Мастерская флориста»

Конспект творческой мастерской

«Мастерская флориста»

для воспитанников 6-7 лет

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для человека, закреплять знания о разных видах профессий дизайнера.

2. Учить детей декорировать объёмные фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мастерская флориста“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей, образное мышление, коммуникативные качества, учить логически мыслить и делать выводы; развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение работать в паре, договариваться друг с другом.

4. Воспитывать отзывчивость, способность проявления творчества, эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: дизайн, дизайнер -флорист, топиарий, икебана.

Предварительная работа: организация дизайн - цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях. Рассматривание альбомов, чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, карточки с изображением разных видов профессий дизайнера, конверты атласная лента, цветочное дерево (образец, стаканчик, поднос, декоративные камушки, карандаш, шар из пенопласта, цветы из салфеток, бусы, пайетки, обрезки из салфеток, цветные резиночки, двусторонний скотч, клей, ножницы.

Ход

Дети играют в группе. Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайтепоздороваемся.

Воспитатель заходит в группу в руках держит конверты, нечаянно из конвертов выпадают картинки на пол.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня все картинки выпали из конвертов, и перепутались. Как же мне теперь в них разобраться и разложить их правильно по конвертам? (ответы детей)

Воспитатель: Не могли бы вы мне помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что изображено на ни них?

- Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, какие картинки из этого конверта? Вы догадались? (воспитатель показывает конверт на которой изображена одежда) человек какой профессии здесь изображен? (о д)

А чем дизайнер – одежды занимается? - Ответы детей. (Сначала он фантазирует, придумывает модель, например, платья в своем воображении, а потом рисует её на бумаге).

Воспитатель: Посмотрите на следующий конверт, как вы думаете, какие картинки соберём в этот конверт?

(Конверт, на которой изображён интерьер комнаты).

Воспитатель: Кто же занимается этим дизайном? Как их называют?

Ответы детей. (дизайнер инрерьера)

Воспитатель: Чем занимается дизайнер-интерьера?

Ответы детей. (Дизайнер интерьера помогает людям сделать квартиру, дом уютным и красивым. Он помогает людям выбрать краску, обои для стен, выбрать мебель и правильно и красиво её расставить в квартире).

Воспитатель: У меня есть ещё конверты, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие картинки соберём в этот конверт?

(Конверт с изображением ландшафтного дизайна)

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимается ландшафтный дизайнер?

Ответы детей. (Дизайнер ландшафта- он украшает территорию вокруг здания, подсказывает садовнику где и какие лучше посадить деревья, цветы).

Воспитатель: А вот в этот конверт, какие картинки соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот вид дизайна? Какой это дизайн?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы бы хотели узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: А где, у кого можно узнать?

Ответы детей.

-А кроме людей? Где можно узнать обо всём на свете?

-Ответы детей.

- Как вы думаете, можно узнать в интернете?

Ответы детей.

Дети с воспитателем подходят к экрану.

(Просмотр презентации)

Слайд 1. Загадка

Слайд 2. Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая.

Слайд 3. Флористы используют в своей работе разный природный материал: камни, ракушки, шишки, ветки интересной и необычной формы, а также бусинки, фигурки животных, птиц, насекомых и все, что подскажет фантазия.

Слайд 4. Флористы составляют букеты из живых цветов.

Слайд 5. Флористы составляют букеты из засушенных и бумажных цветов.

Слайд 6. Флористы составляют праздничные букеты. Как вы думаете, на какой праздник составили этот букет? А этот?

Слайд 7. Флористы придумывают и создают коллажи и картины.

Слайд 8. Флористы занимаются оформлением помещений к праздникам. Как вы думаете, к какому празднику флорист оформил помещение на этой картинке?

Слайд 9. А еще у флористов есть множество секретов создания фантастических композиций.

Слайд 10. Воспитатель. Интересная профессия дизайнера-флориста?

Ответы детей

Чем же занимаются флористы? Так человек какой профессии изображен на последнем нашем конверте?

- Ответы детей.

Воспитатель: А вам хотелось бы быть дизайнерами-флористами?

Ответы детей.

Тогда я предлагаю отправиться в мастерскую флориста.

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

Направо посмотрели, налево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали. и в мастерскую мы попали!

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской флориста. (подходят к столу с Топиарием)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что вы тут видите? (На столе стоят деревья Топиария украшенные разным материалом).

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть, кто то знает, как называются эти деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите узнать?

Воспитатель: Ребята, это дерево называется Топиарий, «Дерево счастья» Топиарий – искусственное дерево, которое используют для украшения помещений, интерьера. Из каких частей состоит наше дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Повторим все вместе, Топиарий, «Дерево счастья».

- А как вы думаете, а мы бы могли стать дизайнерами-флористами?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите попробовать?

Ответы детей

Я предлагаю вам поработать в парах. Вы согласны? (Выберите по цвеку и найдите себе пару)Проходите за столы.

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?

Воспитатель: Берём стаканчик с карандашом (стеблем для дерева, делаем карандашиком прокол в нашем шаре.

- Готовыми цветами оформляем крону нашего дерева, плотно друг к другу, чтобы шара не было видно.

Лучше начинать оформлять снизу вверх.

- Затем используя декоративные камни, оформляем место у основания дерева.

- Затем приступаем к декорированию горшка. Берём салфетку, одеваем эту салфетку на горшок и фиксируем цветной резиночной.

Воспитатель: Перед работой я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У тебя есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо-Мальчикам лениться.

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

(Дети выполняют работу, на столах лежит в подносах всё, что понадобится детям для декорирования дерева, звучит спокойная музыка)

(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа).

Воспитатель: Ребята, мастерская флористов работу заканчивает, посмотрим, что же у нас получилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, у вас всё получилось, что вы задумали?

- Трудно было выполнять задание?

Воспитатель: Замечательные получились деревья.

Воспитатель: Какое дерево,. тебе понравилось?

- Ответы детей.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-Что мы делали?

- Что интересного, нового узнали?

- С каким видом дизайна мы познакомились?

Воспитатель: Как вы думаете в интерьере нашей группы можно расположить наши деревья Топиарий? Тогда возвращаемся в группу. Выберите пожалуйста место и поставьте.

Воспитатель: Вы проделали увлекательную и творческую работу, очень старались, вы порадовали меня и порадовались сами.

Ребята посмотрите у меня на столе лежат цветы с разными эмоциями, есть весёлые, спокойные и грустные. Какое у вас настроение сейчас такой цветок и берите.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флористаКонспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину. Задачи: • учить раскладывать и.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мастерская флориста»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мастерская флориста»» (включая файлы) размещена пользователем Шагалкина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД