МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания

Елена Кузьмина
Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания

Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дата проведения: 22.12.2016 г.

Воспитатель: Кузьмина Елена Олеговна.

Тема занятия «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Закреплять знания детей об окружающем мире и здоровье человека.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания» размещена в разделах

Задачи: 1. Научить детей заботится о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

2. Дать детям элементарные представления о возбудителях болезней –микробах. 3. Упражнять в умении анализировать и делать выводы.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, беседа с детьми о вредных и полезных продуктах о ситуациях приносящих вред здоровью.

Ход занятия:

1. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а путешествие на планету «Здоровья». – Вы готовы, тогда в путь. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. - Встали на носочки, подняли руки вверх, закрыли глаза и полетели на счёт 1, 2,3,4, 5. - Вот мы с вами и прилетели (Детей встречает Доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте дети. Доктор Айболит: У вас ангина?

Дети: Нет Доктор Айболит :Скарлатина? Дети: Нет Доктор Айболит :Холерина?

Дети: Нет

Доктор Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет Доктор Айболит. : Малярия и бронхит?

Дети: Нет

Доктор Айболит: Ох, какие вы здоровые дети. Вы только посмотрите весёлые, загорелые. Нет болезней никаких. А вы уверены, что не болеете? На улице холодные дни, снег и люди болеют простудными заболеваниями. -А если вы заболеете, как вы об этом узнаете? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, температура, плохое настроение) Доктор Айболит: Дети, на нашей планете случилась беда. Королева Простуда захватила всех жителей планеты в плен, и они заболели, а помогли ей в этом микробы. Они очень маленькие и их нельзя увидеть. Но стоит им пробраться в организм человека, и они начинают там разбойничать. Человеку становится плохо, и он заболевает: кашляет, чихает, появляется температура. 2. Опыт

(Воспитатель показывает микроскоп) Это – микроскоп. Он увеличивает всё во много раз, если мы посмотрим в него на капельку воды, то увидим в ней много черточек и точечек. Дети рассматривают капельку воды под микроскопом. - Видите, все эти точки и чёрточки двигаются – это и есть микробы. Мельчайшие живые существа. Слово микроб обозначает «микрос» - значит маленький, а «биос»- жизнь. Микробов на свете очень много и все они разные. Есть и полезные микробы, они помогают пище перевариваться. 3. Рисунок Раскрасить изображение микроба в соответствии с цветовыми точками. Примерно так выглядит микроб под большим увеличением. 4. Дидактическая игра «Не ошибись»

- А вы знаете, как микробы попадают в организм человека, жители планеты не знали и поэтому заболели.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека. Рисунки с опасными ситуациями кладут в красный обруч, а с неопасными -в синий. - Что же нужно делать, чтобы защититься от микробов? - Мыть руки с мылом, есть мытые овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

- Иногда микробы попадают в самые дальние уголки человеческого тела. Как же с ними справиться, как победить болезнь?

(Нужно обратиться к доктору)

- Ещё в борьбе с болезнью нам могут помочь народные средства. Какие мы сейчас узнаем.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Дети поочерёдно достают из мешочка народные средства борьбы с болезнью (лук, чеснок, лимон, мёд, малиновое варенье).

6. Физминутка «Я доктор»

Сейчас мы с вами превратимся в докторов. (Дети садятся в круг по- турецки)

Доктор с твёрдыми убеждениями приказывает органам

- сердечко моё милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

- Кровь будь чистой, здоровой, промой все сосуды организма.

- Животик будь мягким, мой кишечник работай точно и в нужное время.

- Я всегда буду здоровым, весёлым, милым и красивым.

Руками делают свободные пасы, вдох свободный, на выдох «аум».

7. Игра «Волшебный цветок»

Доктор Айболит дарит нам волшебный цветок за то, что мы помогли жителям планеты. На лепестках этого цветка написаны пословицы. Сможете ли вы объяснить смысл этих пословиц. Здоровому человеку – всё здорово. (Здоровому человеку весело и хорошо, у него всё получается) Болезнь человека не красит. (Когда человек болен, он плохо выглядит) Труд – здоровье, лень- болезнь. (Когда человек трудится, он становиться сильным, сильные люди мало болеют, а к лентяю все болезни липнут.)

Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйся постепенно. (Что бы быть здоровым нужно закаляться и заниматься физкультурой)

8. Самомассаж «Гномик».

Есть один способ закаливания, который поможет вам не заболеть. Это самомассажи делать его нужно каждый день.

Гномик в пальчике живёт, (сгибают и разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несёт,

1,2,3,4,5 начал гномик наш играть.

Кулачком у носа кружочки рисовать.

А потом поднялся выше, (лёгкое поглаживание гайморовых пазух)

И скатился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел, (массаж указательным и средними пальцами)

Засмеялся, улетел. (массаж надбровных дуг)

Гном нашёл у глаза точку, (массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил, (массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже, (массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Смеялся надо мной,

И хотел играть со мной.

1,2,3,4,5 (Массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу всё ходил.

Вот гномик наш умолк, (массаж кончика носа)

И пустился наутёк.

Мы возьмём его в ладошки,

Помашем ручками немножко. (Расслабление кистей рук)

9. Итог занятия.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что запомнилось?

- Что было сложным?

- Ребята, вы сегодня многое узнали о здоровье, и я хочу видеть вас счастливыми и здоровыми. Пусть на ваших лицах поселиться добрая и весёлая улыбка.

- А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? (да)

- Тогда давайте пошлём это настроение воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню! Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белая ворона» для детей младшего школьного возраста Цель: Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Белая ворона» Как вы.

Конспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Белый аист» для детей младшего школьного возраста Цель: Изготовить аиста из бумаги. Задачи: закрепить знания о белом аисте; научить детей делать из бумаги аиста; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания
Опубликовано: 15 мая 2024 в 17:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственного отставания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД