Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная вода»

Надия Алекссеевна Абдуллина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная вода»

Конспект открытого занятия в старшей группе

По ознакомлению с окружающим миром

«Волшебная вода»

Подготовила воспитатель:

Абдуллина Н. А

2018г.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Уточнить представление о значении воды в природе.

3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.

4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.

5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

7. Совершенствовать умение проводить опыт.

8. Развивать общую моторику.

9. Способствовать развитию логического мышления.

10. Развивать память и внимание.

11. Воспитывать бережное отношение к природе.

12. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

• познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

• речевое развитие

Ход Занятия

Дети: Здравствуйте!

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся

с ними. Здравствуйте!

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете на экране появится картинка- отгадка. Слушайте внимательно!

Картинки, в которых показываются разное состояние воды

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь)

2. Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса)

3. Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека

Кучевые (Облака)

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

5. С неба падают крупинки

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (Лед)7

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град,, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях:

1 Жидком-

2 Парообразном

3 И твердом

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

К нам в гости пришла Капелька и приглашает нас в путешествие. Хотите ребята, отправится в путешествие вместе с капелькой?

Ответы детей.

Путешествие у нас сегодня не обычное.

Прежде чем отправится в путешествие, капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. А все результаты наших исследований мы подарим капельке.

- Готовы к исследованию? Тогда стройтесь за мной и мы отправляемся в лабораторию.

Ребята, хочу вас предупредить о том, что в лаборатории нельзя шуметь, трогать предметы и внимательно слушать поручения.

1 задание

Вот мы с вами в лаборатории.

Проведение опытов за столом

.

- Итак, мои ученые, вот мы с вами и оказались в научной лаборатории. Сейчас мы приступим к нашей работе.

Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

(Я, переливаю воду с одной ёмкости в другую). Ребята, посмотрите пожалуйста,

что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая по состоянию? (жидкая).

Молодцы. (Карточка№1- символ)

2- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Опыт 1. Какой формы вода?

Имеет ли вода форму? Ответы детей.

-Сейчас мы это проверим.

-Наливаю воду из кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирка, колба)

-Что стало с водой в сосудах. В стаканчике она приобрела форму стакана, в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Вода приняла форму каждой из них.

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Молодцы.

(карточка №2 символ формы воды)

Теперь подойдите пожалуйста ко мне.

Ребята, а какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море).

-А в нашем посёлке какой есть водоем? (озеро)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к озеру.

Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.

К озеру быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся влабораторию!

Много знаний и открытий,

В лаборатории нас всех ждут!

- Ой, а что же это случилось с нашим озером?

- Посмотрите, какое у нас озеро?

Ответы детей: грязное.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

Как нужно заботиться об озере, чтобы оно всегда оставалось чистым?

-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в озере, если бросать мусор?

Ответы детей: оно станет грязным и не пригодным для употребления в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде. А воду в озере можно пить ребята?

Ответы детей.

- Ребята, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Для того, чтобы понять, давайте пройдём в лабораторию.

Опыты в лаборатории. (опыт№1)

- А сейчас ребята, садитесь пожалуйста за столы (проговорить чтобы дети без разрешения ничего не трогали)

- Посмотрите, ребята, у меня на столе емкость с водой.

- Как вы думаете, вода в ней чистая?

Ответы детей: она грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязном озере.

- А как вы думаете, можно ли очистить грязную воду?

Давайте проверим.

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

А как же ребята очистить озеро?

- С помощью чего? Как вы думаете.

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

- Молодцы, ребята! (карточка№3 символ очистительных сооружений)

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса. (карточка №4 символ воды со вкусом)

Опыт №3 «Вода- растворитель»

Итак мы выяснили, что вода не имеет вкуса.

А вещества можно растворить в воде? Ответы детей.

Сейчас посмотрим.

Предлагаю вам размешать 1 чайную ложку порожка, который стоит у вас на столе в разеточках в стаканчике с водой и размешайте.

- Что произошло с водой? Ответы детей: он растворился.

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая. (карточка №5 Символ воды с веществом)

Опыт №4 «Какого цвета вода»

-Какого цвета вода?. Какого цвета вода?

- Ребята, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

- А если в молоко опущу?)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды? (карточка №6 символ цвета воды).

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

Вывод: Ну что ж ребята на этом наше исследование подошло к концу. Как мы с вами выяснили: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Давайте вспомним какими свойствами обладает вода?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие 3 состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

Капелька:- Спасибо, вам дети, я с вами не прощаюсь и обязательно приду к вам зимой в виде снега и льда.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группеКонспект открытого НОД с экспериментированием «Как Кока-кола и вода поспорили» в старшей группе Цель. Научить детей готовить домашний лимонад - альтернативу вредному газированному напитку Задачи: Обучающие: -Закрепить полученные знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 21:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Алекссеевна Абдуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД