Лучший педагог года

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы (7 фото)

Лариса Беляева
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы

Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь, закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация; социализация.

Задачи:

Познание:

1) учить связно, последовательно составлять рассказ по сюжетной картине;

2) формировать умение обогащать и классифицировать предметы;

3) расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

4) упражнять в подборе антонимов.

Коммуникация:

Публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи „Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1) развивать диалогическую и доказательную форму речи,

2) учить высказывать свою точку зрения,

3) развивать целостное восприятие, образное представление, фантазию и воображение, эмоциональную сферу детей.

Социализация:

1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

2) воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным жителям, желание им помочь в трудных условиях.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, мягкая игрушка «Зайчик», волшебная палочка, карточки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович», дидактические игры по классификации предметов, подбору антонимов, составление описательных рассказов по сюжетным картинам.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь. Появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Плачет). Беда случилась у нас в лесу: с прошлого года нет снега. Мы не знаем что делать, помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Не плачь, Зайчик! Мы обязательно что-нибудь придумаем. Давайте присядем на ковер и обсудим, чем мы сможем тебе помочь.

Дети с воспитателем и Зайчиком садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой заяц симпатичный. У него красивые глаза, длинные уши, черный нос. А давайте его части тела назовем ласково, и ему будет очень приятно.

Игра «Назови ласково»

Уши- ушки

Глаза-глазки

Нос-носик

Рот-ротик

Лапы-лапки

Хвост-хвостик

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, чем мы поможем Зайчику и его друзьям? (Предложения детей). А как мы поможем? (Ответы детей). Может мы попросим какого-нибудь сказочного героя помочь со снегом? Как вы думаете, кто сможет сделать так, чтобы пошел снег? (Мороз Иванович).

Зайчик: Давайте скорее отправимся к этому Морозу Ивановичу!

Воспитатель: А для того, чтобы встретиться с ним, нам нужно сказать волшебные слова-заклинания и прыгнуть в колодец. Все готовы? Тогда скажем «Мороз-Морозко-Морозушко», подпрыгнем, присядем и закроем глаза.

Слайд №1. Картина красивой поляны.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на поляне, как здесь красиво!

Слайд №2. Картина печи из сказки «Морозко».

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и печка из сказки. Она предлагает нам поиграть.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга называет слово, ребенок называет противоположное по значению, например: «большой- маленький».

Высокий – низкий;

Светлый – темный;

Далеко – близко;

Широкий – узкий;

Короткий-длинный;

Грустный – радостный;

Быстрый – медленный.

Слайд №3. Картина яблони из сказки «Морозко».

Воспитатель: А вот и яблонька. Она тоже хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети подходят к столам, на каждого приготовлена карточка с изображением 4 предметов, один из которых является лишним по классификации предметов.

Воспитатель: Ребята, а где же наш Зайчик? Он, наверное, проголодался? Давайте расскажем и покажем яблоне, как ведет себя заяц в лесу.

Физкультминутка «Зайка по лесу скакал».

Зайка по лесу скакал (прыгаем на месте на двух ногах,

Зайка корм себе искал (пальчиками «загребаем»).

Вдруг у зайки на макушке (изображаем ушки руками на голове,

Поднялись, как стрелки – ушки (руки вытягиваем вверх).

Шорох тихий раздается (круговые движения ладонями).

Кто-то по лесу крадется (медленно идем на месте).

Зайчик путает следы (прыгаем из стороны в сторону).

Убегает от беды (поворачиваемся вокруг своей оси, руки за спину).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте продолжим наш путь к Морозу Ивановичу.

Воспроизводится фонограмма звуков метели.

Воспитатель: Слышите, метель начинается. Вы заметили, как стало холодно? Кажется, мы с вами идем в правильном направлении.

Слайд №4. Сюжетная картина «Снеговик и заяц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это встретился нам на пути? (Снеговик и Заяц). Давайте о них поговорим, садись поудобнее на стулья.

Дети садятся на стулья около телевизора.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину.

-Кого вы видите? (На картине мы видим Снеговика и Зайца).

-Какой Снеговик? (Красивый, высокий, веселый).

-Кто смог его сделать и установить во дворе? (Его слепили дети и установили во дворе).

-Откуда прискакал заяц? (Заяц прискакал из леса).

-Что зайцу захотелось? (Зайцу захотелось достать морковку).

-Каким был заяц? (Заяц был голодным).

-Давайте пофантазируем и представим, что Заяц сделал? (Заяц попросил Снеговика отдать морковку).

-Как поступил Снеговик? (Снеговик отдал морковку Зайцу).

-Что Заяц стал делать с морковкой? (Заяц стал морковку грызть).

-Какая была морковка на вкус? (Вкусная, сочная, сладкая).

-Остался ли Зайчик доволен? (Зайчик остался доволен).

-Ребята, а кто расскажет эту историю от начала до конца? Как мы можем назвать наш рассказ? («Заяц и морковка»).

Рассказ «Заяц и морковка».

Однажды дети слепили Снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым и высоким. Дети ушли домой, а в это время прибежал из леса заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и захотел ее съесть. Он попросил Снеговика отдать ему морковку. Снеговик согласился. Затем Заяц стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной. Заяц был очень доволен.

Слайд №5. Мороз Иванович.

Воспитатель: А вот и Мороз Иванович! Он все это время за вами наблюдал: какие вы умные, ответственные, смекалистые и добрые. Конечно же, он поможет Зайчику и его друзьям.

Слайд №6. Картинка «Идет снег».

Воспитатель: Какой снег пошел, ребята вы такое молодцы, помогли Зайчику и его друзьям.

Зайчик: Спасибо большое, ребята! Пришло время возвращаться к себе домой. До свидания!

Воспитатель: До новых встреч, Зайчик! А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова-заклинания: «Детский сад – садик - садочек», повернемся вокруг своей оси и закроем глаза.

Дети произносят слова-заклинания и закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы вернулись в наш детский сад, в нашу любимую группу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому смогли помочь? Что вам запомнилось больше всего?

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы
Фото «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили»
Конспект открытого показа НОД по развитию речи  для детей старшей группы - фото
Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация Коммуникация Публикация Конспект открытого показа НОД по развитию речи Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили для детей старшей группы размещена в разделах Зима Зима Конспекты занятий по развитию речи Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Хлеб — наше богатство страны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» ОСП 2 Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группыКонспект НОД по развитию речи «Мебель» для детей старшей комбинированной группы Конспект НОД по развитию речи в старшей комбинированной группе по теме «Мебель» Цель: Расширение представления детей о мебели. Программные.

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна-весняночка» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. Форма организации: подгрупповая. Формы реализации:.

Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом — Россия» . Конспект открытого показа НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Наш дом – Россия» Задачи: Образовательные: -знакомить.

Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза»Конспект открытого показа организации игровой деятельности в старшей группе «Подарки для Деда Мороза» Цель:Продемонстрировать игровые навыки детей данного возраста, умение создавать игровые микрогруппы, используя коммуникативные навыки и.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Отзыв о проведении открытого показа НОД по познавательному развитию «Ульяновск — моя малая Родина». В Муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении «Ишеевский детский сад «Ромашка» Нефедова Л. В. подготовила и провела игру- викторину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 08:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД