Лучший педагог года

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»

Анастасия Константиновна Концеропятова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Корекционно-образовательные задачи:

- Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»

- Совершенствовать грамматический строй речи,

- формировать умение словообразования и словоизменения.

- познакомить с элементом женского русского народного костюма.

Корекционно-развивающие задачи:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

- упражнять в изменение существительных в родительном падеже с предлогом без.

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Одежда“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

- развивать общую и мелкую моторику, зрительное восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- привить интерес к русским народным костюмам.

Оборудование: презентация, кукла, мяч, карточки с отсутствующей деталью одежды; кусочки ткани и трафарет одежды; бумажное платье; шаблон сарафана, элементы орнамента.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в круг с логопедом)

Л: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Знакомство с гостем:

Л: К нам пришла Машенька. Она предлагает отгадать вам загадку.

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

Д: Одежда.

Л: Как вы догадались, что это одежда?

Сегодня мы расскажем Машеньке про одежду.

II. Основная часть.

1. Беседа об одежде :

Л: Назовите предмет одежды и передайте мяч.

Л: Дети, как вы думаете, зачем человеку нужна одежда.

Д: Одежда нас согревает, защищает от жары, помогает быть опрятными и модными.

Л: Сядет тот, кто скажет, какой бывает одежда.

Д: Зимняя, летняя, весенняя, женская, мужская, детская, теплая, легкая,

2. Игра «Назови ласково»

Л: Маша хочет одеть свою подругу, но не знает, как называется детская одежда. Я назову взрослую одежду, а вы детскую.

Д: Юбка – юбочка, платье – платьице, носки – носочки, рубашка – рубашечка, сарафан – сарафанчик, футболка-футболочка.

Л: Спасибо ребята, теперь Машенька знает, как называется детская одежда.

3. Игра «Чего не хватает?»

Л: Какой предмет одежды на экране? Назовите из каких частей состоит рубашка.

Л: Переверните зеленую карточку. Машенька нарисовала одежду, но на её рисунках не хватай какой-то части. Скажите, без чего у вас картинка.

Д: Рубашка без рукава, юбка без пояса, платье без манжета, шуба без воротника.

4. Игра «Что можно делать с одеждой

Л: Ко мне подойдет тот, кто назовет, что можно делать с одеждой.

Д: пачкать, стирать, мять, гладить, шить, рвать, снимать, надевать.

Л: Много слов вы назвали. Предлагаю сыграть в игру «наоборот». Сейчас один из вас подходит к экрану называет действие и нажимает на картинку, а другой называет действие наоборот и тоже нажимает на картинку.

Стирать пачкать, рвать шить, надевать снимать, расстёгивать, застегивать,

5. Физкультминутка

Л: Покажем Машеньке как стирать одежду.

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

6. Игра «Ателье»

Л: Дети, как вы думаете, из чего шьют одежду?

Д: Из ткани.

Л: Ткань бывает разной. У меня есть сундучок, давайте его откроем повторяйте за мной «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Я дам вам маленький лоскуток, а вы найдите такой же большой и положите на него маленький. Скажите «Я нашел …»

Л: Садитесь на место. Переверните белую карточку. У вас на столах лежит шерстяная ткань

Л: Приложите трафарет одежды к ткани и скажите, что может быть шерстяным.

Д: Юбка шерстяная, платье шерстяное, рубашка шерстяная, шарф шерстяной, сарафан шерстяной, жакет шерстяной.

- Машеньке понравилась одежда, которая у вас получилась.

7. Рассказ о сарафане.

(Дети сидят за столами)

Л: Машенька мне сказала по секрету, что она мечтает о настоящем русском сарафане.

Л: Сарафан – часть национального русского костюма. Его шили из разных тканей. Какого цвета эти сарафаны?

Д: Красный, зеленый, желый.

Л: Каждый цвет сарафана что-то означал. Красный – цвет огня, считалось, что красный цвет охраняет и защищает. Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая. Желтый – цвет пшеницы и солнца.

Л: Русские мастерицы украшали сарафаны вышивкой.

Л; Я приготовила для Машеньки сарафан. Какого он цвета?

Д: Черного.

Л; Черный - цвет земли и плодородия. Чего ему не хватает?

Д: Вышивки.

8. Пальчиковая гимнастика.

Л: Украсим для Машеньки сарафан вышивкой. Но чтобы у нас все получилось, разомнем наши пальчики и глазки.

Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальцы)

Белые горошины? (складывают пальцы, образуя «горошину»)

Бабушка старалась, (движения, напоминающие шитье иглой)

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан (сжимают и разжимают пальцы)

С белыми ромашками?

Бабушка старалась, («шьют» иголкой)

Шила для Наташеньки.

Зрительная гимнастика.

Сшила мама дочке платье голубое / посмотреть прямо

Платье голубое с белою каймою. / посмотреть вверх, вниз

До чего нарядно / посмотреть вправо, влево

Весело глядеть! / посмотреть прямо, улыбнуться

Надо это платье к празднику одеть / поморгать глазами

9. Украшаем сарафан.

Л: Украшать сарафан мы будем клубничкой, цветочком и листиком. Сейчас два человека подойдут ко мне и помогут украсить сарафан для Машеньки, а остальные сядут на свои места, где украсят сарафаны для Машиных подруг.

III. Итоги занятия.

Л: Машеньке очень понравилось у нас в гостях. А что вам понравилось на занятии?

Л: Вы узнали что-то новое?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
Опубликовано: 9 января 2023 в 22:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Константиновна Концеропятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД