Получи документы

Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе

Светлана Романчук
Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе

Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию по теме

«Золотая осень» в подготовительной группе.

Цели: закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира; рассмотрение различных форм проявления красоты художественных образах;

Публикация «Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражая свои мысли связной речи и отражать это в своем рисунке; развивать интерес к пейзажу, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения в своем рисунке; развивать фантазию и творческие возможности, способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение; закреплять знания об оттенках листьев; воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе.

Словарная работа: золотая осень, красивая пора, напевы осени, осенний пейзаж, осенняя листва.

Материалы: репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”, музыкальные произведения П. Чайковского из цикла “ Времена года” (осенние месяцы) и А. Вивальди “ Осень” (из цикла “ Спор гармонии и фантазии”, аудиомагнитофон, мольберт, акварель, бумага для рисования, кисти беличьи, салфетки, баночка с водой, клеёнки, кисть для обыгрывания (“Волшебная кисточка”).

Ход

1. Вводное слово.

Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит завешенное репродукция картины И. Левитана “ Золотая осень”.

Звучит отрывок произведения из цикла “Времена года” П. Чайковского (тема “Осень”).

-Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, К какому времени года она посвящена. (Осени).

-Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их. (Идёт дождь, дует холодный ветер.)

- Поэты по-разному описывают время года осень.

И мы знаем много стихотворений об осени. Кто желает рассказать? (рассказывают)

2. Беседа по теме.

-Осень, как и другие времена года, бывает разный один год не похож на другой. Каждую неделю погода может меняться и влиять на наше настроение; яркое солнышко светит; природа дарит нам своё последнее тепло, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.

Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок). Да, поэты рассказывают в словах, композиторы - в звуках, а художники - в красках. Перед вами картина И. Левитана “ Золотая осень” (открываю репродукцию).

Что за чудо это картина! Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж). Какая здесь нарисована осень? (Яркая, нарядная, весёлая).

-Как вы думаете, Почему художник назвал картину “Золотая осень”? Какие цвета он использовал? (Теплые, веселые, желтые, оранжевые).

- Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? (Лес, березовую рощу, луг, речку).

-Посмотрите внимательно на картину и скажите, как называется линия, которая разделяет небо и землю? (Линия горизонта).

-Деревья, которые находятся на переднем плане, какие по величине? (Большие). Почему? (Потому что находятся на близком расстоянии от нас).

-Деревья, которые находятся ближе линией горизонта, Какие по величине? (Маленькие). Почему? (Потому что они находятся далеко, на дальнем расстоянии от нас).

- Что изобразил художник на картине близко к вам на переднем плане? (Нарисовал деревья). Что за деревья? (Берёзки). Расскажите о них. Какие они? (Они тонкие, с белыми стволами). На двух передних берёзках листочки почти все облетели. А у тех которые подальше листва ещё есть. (Она золотая жёлтая коричневая оранжевая).

- А дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Много берёзок, берёзовая роща).

- Какого цвета трава на лугах? (коричнево-зелёная где-то жёлтая).

- Какого цвета редька? (Синяя, голубая. Это холодные тона).

- Каких красок больше тёплых красок или холодных? (Тёплых).

- Посмотрите на небо на картине. какое оно? (Голубое с белыми облаками).

- А солнышко есть? (Солнышко не видно). Но мы видим тени от деревьев

-Ребята, какого цвета осенние листья на земле и деревья осенью? (Необыкновенные, яркие, тёплых оттенков, ярко-жёлто-оранжевые).

-Кажется, что лес, поляна, роща, осенняя природа нарядились, приукрасились.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлый, пёстрою стеной

Стоит на светлую поляной.

И. Бунин

-Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, тёплой, светлой.

-Понравилось ли вам картина? (Да).

Физминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

3. Практическая часть.

Дети, мы с вами увидели, услышали и почувствовали, как выразили своё настроение, навеянная, красотой осени, поэты, композиторы и художник. Тайну, какой картины мы разгадали? (“Золотая осень”).

Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы. (Осенний пейзаж). Сейчас я взмахну волшебной кисточкой - вы превратитесь в художников и с помощью красок изобразите нашу осень.

Показ приёмов рисования.

-Небо мы уже нарисовали светло-голубой акварельной краской. Речку синею.

Траву на лугу нарисовали коричневую, желто- зеленую.

- Ребята, мы с вами рассмотрим деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы. Рисуем стволы деревьев, используя весь ворс кисти, а тонкие веточки изобразим концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев березы – белый с черными полосками, у липы- темно-серый, у сосны – черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, методом примакивания). Выберите каким цветом будет ваша листва. Подумайте, какую осень вы будете изображать, постарайтесь подобрать такие цвета и оттенки листьев, чтобы все поняли ваши замысел.

Приступаем к рисованию.

Под музыкальную композицию на тему “Осень” из цикла “Времена года” П. Чайковского дети рисуют. в процессе образовательной творческой деятельности помогают детям, испытывающим затруднения.

4. Итог (рефлексия).

Организация творческого стенда, беседа.

- Как вы сегодня замечательно изобразили золотую осень. Посмотрите внимательно на ваши работы, и выберите самые выразительные и самые аккуратные рисунки. Удалось ли вам рассказать о золотой осени? (Да, с помощью языка красок). Очень красивые оттенки вы подобрали, придумали интересные пейзажи. Мне понравились рисунки, где вы расположили деревья по всему листу. Для изображения листьев использовали краски теплых тонов: желтую, оранжевую, коричневую. Очень стройные березки, видно, что листья нарисованы всей кистью методом примакивания. Рисунки получились яркие. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень" Содержание Тема: "Золотая осень" Цель: Учить детей отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 18:13
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД по сюжетному рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД