Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР

Третьякова Катерина
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР.

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о космосе;

• Активизировать словарь по данной теме;

• Совершенствование грамматического строя речи

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме „Космос“ в старшей комбинированной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

• Развивать интерес к выполнению заданий;

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Л: Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать?

Посмотрите у меня на доске нарисованы тени. Посмотрите внимательно, чьи это тени?

Д: самолет, вертолет, ракета

Л: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?

Д: на ракете

Л: Послушайте и угадайте загадку:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Д: Космонавт.

Л: Правильно, это космонавт.

А кто такой космонавт?.

Д: Люди летающие в космос.

Л: А каким должен быть космонавт?

Дети: (Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)

Логопед : Кто был первым космонавтом Земли (показ портрета…

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог!

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: (да)

Логопед : Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!

Космонавтом хочешь стать –

Должен много – много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Л: Ребята, давайте для начала повторим названия планет нашей солнечной системы

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Л: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

• 1 задание. «Что справа? что слева?»

Цель: учить образовывать мн. число существительных, уточнить пространственные отношения «слева» - «справа»

Пример: Справа космонавт - Слева космонавты. И т. д.

Л: Молодцы ребята! А теперь пора еще одно задание в нашей школе будущих космонавтов выполнить.

• Задание 2. Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,., пять больших метеоритов. И т. д.

Л: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте разомнем наши пальчики.

"Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Л: Отлично. Пальчики размяли. В следующем задание вам нужно будет сказать наоборот.

• Задание 3. «Скажи наоборот»

далёкий — …

большой —.

улетать —.

высокий —.

включать —.

тёмный —.

подниматься —.

яркий —.

Л: Замечательно. И с эти задание справились. А теперь последнее задание в нашей школе будущих космонавтов. Для его выполнения вам нужно быть очень внимательными.

• Задание 4. " Угадай, чего не стало?".

Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Л: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.

Л: А на последок предлагаю вам отгадать несколько загадок на космическую тему :

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Ответ: Космос)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … ( Ответ: Луна)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где—то.

Он много лет летит—летит,

Космический … ( Ответ: Метеорит)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … ( Ответ: Телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … ( Ответ: Спутник)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. ( Ответ: Солнце)

Итог

Л: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?. (ответы детей) Что было легко или трудно?

Прикреплённые файлы:

kosmos_gur4t.pptx | 21369,09 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 25 мая 2021 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Катерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД