Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенние капельки»

Бойцова Юлия
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенние капельки»

Участники: воспитатель, дети 1 первой «А» младшей группы.

Интегрированные области : «Познавательное», «Художественно-продуктивное» (ИЗО, «Речевое».

Цель: Формировать первичные представление о важности воды для растений. Развивать творческие способности детей по средствам нетрадиционной технике рисования – ватными палочками.

Программное содержание:

Обучающая:

1. Поддерживать познавательную активность.

2. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Весенние капельки“» размещена в разделах

3. В продуктивной деятельности (рисование дождя) показать детям способы действий с ватными палочками методом – тычка (рисовать точки изображая капли дождя)

Развивающая:

1. Развивать творческие способности, формировать у детей познавательный интерес к миру природы.

2. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию на листе.

3. развивать речевую активность и психологические способности.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседы и наблюдения за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер, цветы).

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Оборудование и материалы: ноутбук, диопроектор, аудиозапись звука дождя, музыка. Для рисования - готовые шаблоны для рисования, бумажные цветы с завернутыми лепестками вовнутрь, ватные палочки на каждого ребенка, стаканчики с разведенной синей краской, салфетки, емкость с чистой водой.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: - ребята, чтобы день был хорошим, его нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Пожелаем же здравствовать друг другу и нашим гостям.

Физминутка «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.

Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк

Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх

Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх

Здравствуй носик: бип –бип -бип

Здравствуйте гости (машем рукой).

Воспитатель: - Ой, ребята к нам в детский сад приходила кукла «Катя», и просила, чтобы мы ей помогли. Наступила весна, стали на деревьях распускаться листочки, цвести цветочки. Вот и Катя захотела, чтобы у нее на клумбе росли красивые цветы. посадила она много цветов. И солнышко им светило и землю Катя рыхлила, а они завяли и не знает Катя, что же ей делать?

Воспитатель: -ребята, как вы думаете, что надо для цветов, чтобы они не вяли?

Дети: - цветы нужно полить.

Воспитатель: - А кто же в этом сможет помочь?

Музыка 1. Шум Дождя.

Воспитатель:- прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот шум?

Дети: на дождь.

Музыка 2. На экране появляется видео дождя.

Воспитатель: - конечно дождь! Дождь - это ведь вода! А от куда капает дождь?

Воспитатель: дождь капает из тучи. Давайте позовем тучку.

Воспитатель вместе с детьми:

Тучка, тучка приходи

Нашу землю намочи.

Чтоб росли цветочки

И в лесу грибочки.

На экране появляется картинка тучки.

Туча: здравствуйте мои друзья, зачем звали вы меня?

Воспитатель: тучка, тучка помоги полить Катины цветы.

Туча: конечно помогу. Ведь вода необходима для растений. Тогда они растут, цветут и радуют нас.

Воспитатель: теперь мы знаем, что поможет Катиным цветам. Но чтобы Катя знала и не забывала, что цветы надо поливать, нарисуем ей дождик. Но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Дождик, лей.»

Дождик, лей, не жалей!

Травку первую полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Чтобы выросла она

Высока и зелена. (Поднять руки в верх)

Дождик, лей, не жалей!

И цветы скорей полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

Пусть растут,

И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)

Дождик, лей, не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)

И меня чуть-чуть полей (Руками показать на себя)

Вместе с ними ведь и я

Подрасту наверняка! (Поднять руки в верх)

Воспитатель: вот мы пальчики размяли

- подходите к столам. (на столах стоит одноразовая тарелка с ватной палочкой и емкость с разведенной синей гуашью, клеенка и лист бумаги А4 с изображенной тучей и цветами). Ребята садитесь за стол, ручки убираем в домик (на колени, спинки прямые, ножки под столом не танцуют.

воспитатель: ребята посмотрите на картинку. что здесь изображено?

Дети: туча, цветы.

Воспитатель: а какого цвета туча? Дети: синего.

Воспитатель: дождик капает из тучи, значит и дождик у нас будет какого цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: но рисовать мы будем не карандашом и не кисточкой, а во такой палочкой.

Продуктивная деятельность

Показ воспитателя нетрадиционного рисования ватной палочкой. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо аккуратно опускать палочку в краску и рисовать методом – тычка под всей тучкой. (палочку берем тремя пальцами, получается, как клювик птички, а вот эти два пальчика, как крылышки у птички. Теперь опускаем палочку аккуратно в краску и наносим точки – капельки под всей тучей, с начало в верху под тучей, а потом спускаемся вниз, как дождь капает сверху вниз). Взяли палочки, у всех получился клювик птички? Одной рукой мы держим палочку, другой наш листик. Теперь аккуратно опускаем палочку в краску и прикладываем палочку на листик, получается капельки. Незабываем держать спинку ровной. Капельки рисуем с верху вниз. Капают они с тучки на цветочки.

Кто закончил рисовать, палочку кладем на тарелочку.

Когда все дети закончили рисовать, Воспитатель: ребята все справились! У вас получился замечательный дождик! Когда наши рисунки высохнут, мы сможем собрать и отдать Кате.

Воспитатель:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Подойдите ко мне. А теперь посмотрим как же цветочки распускаются от воды. Берите по цветочку. Аккуратно опускаем цветочки в водичку (воспитатель раздает детям по бумажному цветку сложенному лепестками вовнутрь. Дети опускают цветы в ёмкость с водой).

Мелодичная музыка.

Рефлексия.

Ну, что ребята вам понравилось? Давайте возьмем с собой водичку и покажем нашим деткам в группе, расскажем как полезна вода для цветов. И как раскрываются цветочки от воды. Но сначала попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенние капельки»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 09:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весенние капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Бойцова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД