МААМ-картинки

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»

Ирада Дарганова
Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Публикация «Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах

сюжетная картинка с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Беседа о времени года

Рассматривание сюжетной картины.

Л: Сейчас какое время года?

Л: Зима. Кругом лежит снег. На реке лед. На улице мороз. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.

3. Дыхательная гимнастика

Упражнение "Снежинки"

Л: Пока мы с тобой говорили, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они?

Достаю снежинку на ниточке.

Л: Давай закружим нашу снежинку. Дуй на снежинку.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. Артикуляционная гимнастика

"Окошко" Открыть рот (под счет до 5).

"Ураганный ветер открывает и закрывает форточку" Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

5. Игра с мячом

Перекидывание мяча друг другу. Называю приметы и предметы, относящиеся к зиме

Снег, сосулька, мороз, холод, санки, лыжи, горка, снеговик, снежинка, варежки, метель.

6. Пальчиковая гимнастика " Мы во двор пошли гулять"

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и сред. пальчики

Бабу снежную лепили, "Лепят" комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, "Крошат" хлеб всеми пальчиками

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони

А еще в снегу валялись Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли "Едят ложкой" суп

7. Итог занятия

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша» Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш] Задачи: Коррекционно-обучающие: • учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирада Дарганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД