Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России» (1 фото)

Наталья Айдова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»

Цель: знания о государственных символах России, о народах, живущих на территории России, особенностях их быта.

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Мы живём в России“» размещена в разделах

Средства: шкатулка, аудиозаписи, мультимедийная презентация, ковёр, изображения достопримечательностей Москвы, тюбетейка, татарские сладости чак-чак, шапочки оленя и волка, заготовки для изготовления герба группы (основа - щит, солнышко, ладошки, радуга, облака, ромашки для вырезывания)

Ход:

Каждый день мы узнаём новые слова, их значение, раскрываем их секреты. Подберите пожалуйста, подходящие слова к знакомым нам уже словам родной, родная. Все красивые сочетания мы соберём в эту чудесную шкатулку. Что может быть родным, родной? Какое чудесное сочетание- родная мамочка, давайте все вместе произнесём его ласковым голосом…А это такое приятное сочетание родной детский сад скажем весело и озорно. А знаете какое сочетание придумала я? Вот какое - родная сторона. Можно я его тоже положу в шкатулку. Как вы думаете, что обозначает это сочетание?.

Правильно, это наш дом, наш город, место,где мы родились и живём, наша Родина. Слышите, как оно звучит? Гордо,величаво,торжественно. Сегодня я предлагаю узнать секрет этого прекрасного слова-Родина рассказать о своей Родине ребятам другой страны в видеописьме! Но сначала я покажу вам одну вещь, которую могу назвать родной, потому что её подарила моя близкая родственница- моя любимая бабушка. Это ковёр. Х отите на него взглянуть (разворачивает ковёр).А вы заметили как похоже звучат слова родной,Родина,родственник (ковёр начинает чихать)Ребята,это вы чихаете?А кто же это (Аудиозапись :ковёр-Это я,ковёр.)Надо же он ещё и говорящий.

Ковёр. Я ковёр непростой, я ковёр волшебный, я ковёр-самолёт!

В-ль. Чудеса. Ребята у меня идея, давайте попросим ковёр-самолёт помочь совершить путешествие по России. Ковёр,помоги пожалуйста нам понять,что такое Родина.

Ковёр.Конечно помогу,рассаживайтесь поудобнее. Полетели!

В-ль. Все готовы к полёту? Никому не страшно?Давайте возьмёмся за руки,чтобы все чувствовали себя спокойно и знали что рядом друг. Зажмурьтесь,3-2-1-0! Мы взлетели, летим быстро,остался позади наш детский сад,наша улица,Кремль, наш город. Старый двор,берёзки молодые, хоровод красавцев тополей,это всё моя Россия, милый образ Родины моей. Т-с-с! Вы слышите что это (бой курантов)А что такое куранты? Откуда же он раздаётся (Со Спасской башни Кремля)А где находится эта башня?В Москве,на Красной площади. Что ещё можно увидеть на Красной площади (памятник Минину и Пожарскому) Давайте заглянем внутрь Кремля. Какое интересное здание, что это, кто здесь работает (дом правительства) Полюбуйтесь,что это красуется на крыше белого дома. Давайте все вместе вспомним,что означают его цвета.

Белый цвет – берёзка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет.

Чуть пониже я вижу какую-то птицу. Что это? Давайте послушаем, какие прекрасные стихи знает о гербе Борис. Смотрите, а вот ещё один памятник, кому он установлен. (Юрию Долгорукому, основателю Москвы-столицы России) Ребята в народе говорят, Кто в Москве не бывал - тот красоты не видал. А не прогуляться ли нам по Москве, Москва- огромный город, чтобы не потеряться, возьмите своего друга за руку.

Танцевальная разминка «А я иду, шагаю по Москве»

Теперь каждый может посетить любую достопримечательность Москвы. Тихонечко на ушко шепните другу, куда вы пойдёте. Зажмурьтесь и представьте, что вы уже там. Хорошенько всё рассмотрите и запомните, что там увидели. Наш ковёр-самолёт приглашает продолжить полёт. Взлетаем! А чтобы нам было веселей, давайте поиграем в игру «Отгадайте, где я побывал»

Тем временем мы подлетели к какому-то городу. Взгляните на герб этого города и попробуйте догадаться, какое основное занятие жителей города? Кто изображён на гербе? Это Иваново-город невест, с давних времен и по сей день славится город своими ткацкими фабриками. Конечно станки сейчас усовершенствовались, осовременились. Вероятней всего, что ваша одежда, постельное бельё, на котором спите, сделаны в Иваново.

А вот ещё один город и его герб, который тоже рассказывает нам о том чем издавна славится город. Что это за инструменты, кому они нужны? (наковальня, щипцы, молот, нужны кузнецам, чтобы ковать железо. Сейчас кузнецов называют металлургами.

Кажется, я слышу музыку, она кажется мне знакома. А вам? Это татарская народная музыка, а звучит она потому что мы в главном городе Татарстана - в Казане. Славится этот город своим древним Кремлём и огромным аквапарком. А татары славятся гостеприимством. Давайте погостим немного здесь.

Игра «Тимербай»(5детей у Тимербая дружно, весело играют, в речке быстрой искупались, наигрались, наплескались, очень хорошо отмылись и красиво нарядились. Ни есть, ни пить не стали, в лес под вечер прибежали, друг на друга поглядели, сделали вот так.

Как же всё таки удивительна наша страна, какой разный климат: где-то светит солнце,а где-то лежит снег. Ни в одной стране нет столько климатических зон, как в России. Тут и Арктика, и горы, и степи, а сейчас внизу простирается широкая полоса лесов. Но вот хвойных деревьев становится всё больше- это тайга. А впереди герб округа, к которому мы подлетели, догадайтесь, какой климат царит здесь. Это тундра, она уникальна, здесь растут уникальные растения и грибы. Это Чукотка, её жителей зовут чукчи, их жилище-чум, основное занятие жителей Чукотки-оленеводство. Вам не страшны морозы? Тогда одеваемся потеплее и вперёд! Малыши –чукчи очень любят играть в игру «Важенка и оленята».(Ходит в тундре важенка, с нею оленята, слушают внимательно наставления мамы)

Мы достигли крайней точки России, к сожалению нам пора возвращаться. Представьте, что каждый палец на руке означает людей разных национальностей, например: большой палец – башкиры, указательный – русские, средний палец – татары, безымянный –осетины, мизинец –чукчи.

Засиделись в избушке братцы, (мизинец в сторону (в плоскости ладони,

Захотел меньшой прогуляться (мизинец покачивается и возвращается в и. п.)

Да скучно ему гулять одному,

Зовет он братца вдвоем прогуляться (мизинец и безымянный – в сторону, затем в и. п.).

Да скучно им гулять вдвоем,

Зовут братца втроем прогуляться (отвести вбок три прижатых друг к другу пальца).

Грустно старшим сидеть в избе (большой и указательный пальцы соединяются подушечками 4 раза,

Зовут они братцев домой к себе (все пальцы соединяются в “щепоть”).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сильнее: один палец или пальцы, собранные вместе. (Примерные ответы детей: когда пальцы вместе.) Вот так и с людьми разных национальностей, проживающих на территории России: чем крепче дружба людей, тем они сильнее

Вы поняли, какая у нас Родина? На обратном пути мы запишем наш рассказ о России, видеописьмо для детей другой страны. (запись видеописьма, с опорой на картинки.)

А вот и наша малая Родина, наш родной Нижний Новгород, наш район, улица Мечникова, чей-то родной дом, а это наш общий родной дом-детский сад. Вот и закончилось путешествие, оно вам понравилось? Узнали ли вы что-то новое? Какие удивительные гербы у городов,говорящие, рассказывающие что-то о своём городе. Давайте и мы с вами составим герб своей группы. Что бы вы хотели изобразить на нём? Как вы думаете, что будет означать солнышко? Радуга? Ладошки? Облачка-пушинки? Я приготовила для вас символы, выбирайте что вам нравится. Обсудим, что где расположить: в центре-…. ,Вокруг-…. ,Сверху. На ладошках- лучиках предлагаю изобразить весёлые и удивлённые. (изготовление герба)

Здесь каждый может получить уют, тепло и ласку,

Так пусть же этот герб хранит такую маленькую сказку!

По окончании работы детям выдаются сердечки с нацеливанием на изготовление индивидуальных гербов.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мы живём в России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Айдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД