Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Большое путешествие по железной дороге»

Наумова Ольга Николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Большое путешествие по железной дороге»

Тема: «Большое путешествие по железной дороге»

Цель: выявить знания детей о железной дороге, о людях, работающих на железной дороге.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, продуктивная.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с железной дорогой;

расширять представление о железнодорожных профессиях и закрепить уже имеющиеся знания;

формировать умения соотносить профессию и орудия труда (машинист, проводник вагонов, обходчик, билетный кассир).

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Большое путешествие по железной дороге“» размещена в разделах

расширять активный словарь детей: машинист, локомотив, локомотивная бригада, путеец, монтёр путей, обходчик путей, кувалда, лапка, лом;

развивать монологическую речь, умение правильно строить предложение, отвечать на вопросы;

продолжать формировать умения детей составлять рассказ о профессиях, производить мысленный отбор значимого материала;

развивать познавательные процессы у детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к профессии железнодорожника, желание в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Материал, оборудование:

Видеофильм познавательного характера, книги, иллюстрации о железной дороге, силуэты вагонов, железнодорожная форма, ноутбук, загадки о железнодорожном транспорте, стихотворение «Приехали», д/и «Кому, что нужно для работы», д/и «Кто быстрее соберёт поезд», музыкальное оформление «Голубой вагон» (фонограмма)

Предварительная работа:

Экскурсия в мини-музей, рассматривание железнодорожной формы, иллюстраций с изображением инструментов. Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел», рассказа А. Белова «На железнодорожном транспорте»; рассматривание иллюстраций к книгам «Весёлый семафор» Н. Кнушевицкой, «Где кончаются рельсы» Е. Ивановой.

Ход занятия:

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

Ответ детей.

В. : Тогда, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по железной дороге.

По просторам нашей страны на север, запад, юг и восток протянулись нити железных дорог.

Железная дорога – это не только рельсовый путь. Это целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо – именно они координируют движение пассажирских и грузовых поездов на железной дороге, следя за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.

В. : Ребята, прежде чем нам с вами отправиться в путешествие вспомните и назовите, что для этого нужно сделать?

Детям предлагается выстроить алгоритм действий.

Карточки с алгоритмом действий крепятся на магнитной доске:

• Прийти на вокзал.

• Купить билет на поезд в железнодорожной кассе.

• Выйти на перрон, подождать прибытия поезда.

• Найти свой вагон.

• При посадке предъявить билет и документ (паспорт) проводнику.

• Сесть в вагон, заняв своё место.

В. : Теперь мы с вами можем смело отправляться в наше путешествие. А встречать вас у вагона буду я.

Воспитатель надевает головной убор проводника.

В. : Ребята, станции на которых будет остановка поезда, носят необычные названия.

И так, в путь!

1 станция «Знакомство»

Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм познавательного характера о железной дороге.

После просмотра блиц-опрос:

• Для чего нужны железные дороги?

• Какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?

• Какие грузы перевозят по железной дороге?

• Люди, каких профессий работают на железной дороге?

2 станция «Профи»

На магнитной доске прикреплены иллюстрации людей разных профессий. Скажите, есть ли среди этих людей, те, чья профессия связана с железной дорогой? Если да, то назовите их и расскажите, что вы знаете об этой профессии.

Воспитатель даёт алгоритм рассказа:

• Что это за профессия?

• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?

• Какие инструменты нужны людям этой профессии?

• Это какая профессия – мужская, женская или общая?

• С кем или с чем работают люди этой профессии?

• Что делают люди этой профессии?

Рассказы детей.

3 станция «Отдых»

(физкультминутка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу (дети интенсивно двигают руками)

Раздаётся стук колёс,

Это мчит электровоз (стучат ногами).

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара (бег змейкой, на носках).

Чу-чу-чу

Я по рельсам всех домчу (бег замедляется, останавливаются и восстановление дыхания).

В. : Продолжаем наше путешествие и следующая остановка станция «Загадка».

4 станция «Загадка»

Воспитатель загадывает загадки о железной дороге.

Ровненьким шнурочком

На тысячу вёрст тянутся,

Нигде не затеряются (рельсы).

Железные избушки

Прикреплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой (локомотив, вагоны).

Я вошёл в зелёный дом,

Но не долго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (пассажирский поезд).

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка…

Кто такая? (электричка)

В. : А теперь самая увлекательная станция.

5 станция «Игра»

В. : на этой остановке я предлагаю вам поиграть в игры.

1 игра «Назови слова – действия»

В. : Я читаю стихотворение, а вы прослушав его называете слова, которые обозначают действия.

(Проводник, диспетчер, пассажир, стрелочник)

Проводник

С нами он в вагоне едет,

И в пути за всё в ответе,

Чай и свежее бельё

Пассажирам выдаёт.

Остановки объявляет,

В вагоне чисто подметает,

На колёсах жить привык,

Потому, что – Проводник.

(Едет, выдаёт, объявляет, подметает)

Диспетчер

Поезд стоит, делать нечего,

Но поступила команда диспетчера,

Он дирижёр для железных дорог,

Поезд отправит в назначенный срок.

Его задача развести друг с другом поезда

Чтоб не столкнулись на пути

Составы никогда.

(Отправит, развести)

Пассажир

В кассе билет я заранее взял.

В точное время пришёл на вокзал,

К поезду вышел на длинный перрон,

Не перепутал, нашёл свой вагон.

Вещи на место в купе положил,

Сел у окна – я теперь пассажир.

(Взял, пришёл, нашёл, положил, сел)

Стрелочник

По рельсам ходят поезда.

Проложен прямо путь,

Но как же поездам тогда

Куда – то повернуть?

На помощь стрелочник придёт,

И рельсы разведёт – сведёт,

Чтобы состав направить,

Налево и направо.

(Придёт, разведёт, сведёт, направит)

Носильщик

Что там едет по перрону

Высотою с два вагона?

Рядом граждан целых пять –

Им ту гору не поднять.

Нашему же силачу

Тяжесть эта по плечу.

Сам, шутя везёт тележку,

Знай, подкладывай, не мешкай!

Чемоданы и баулы,

Два ковра, три новых стула,

Пылесос, велосипед –

Ну чего здесь только нет!

Он доставит по перрону

Вещи к нужному вагону.

И в вагон их занесёт –

Только, чур, плати вперёд!

(Везёт, доставит, занесёт)

2 игра «Кому, что нужно для работы»

В. : Ребята, правила игры такие: посмотрев на картинку, вы должны назвать предметы, относящиеся к данной профессии.

Показ картинок с изображением (машиниста, проводника вагона, монтёра путей).

3 игра «Кто быстрее составит поезд»

У каждого ребёнка есть конверт с геометрическими фигурами. Задача – составить из них изображение паровоза по предложенной схеме.

6 станция «Поэтическая»

В. : Я предлагаю вам прочитать стихотворение.

Дети читают стихотворение «Приехали»

Подъезжаем мы к вокзалу,

Путешествию конец.

Нам ясней дорога стала.

Семафор наш – молодец!

Подружил нас с машинистом,

А ещё с проводником.

Наш вагон уютный, чистый

Заменил на время дом.

Кто нас на перроне встретит?

Что такое переезд?

Узнавать про всё на свете

Никогда не надоест.

Для чего подходим к кассам?

Где ответ на всё найти?

И какая ждёт опасность,

Если по путям идти.

Этих правил очень много,

И без них нам – никуда.

Мы с железною дорогой

Подружились навсегда.

В. : Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь вам было интересно.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Большое путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Большое путешествие по железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД