Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»

Конспект «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах

различать слова со звуком ш.

Развивающие:

развивать фонетический слух

учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи звук [Ш]“» размещена в разделах

воспитывать звуковую культуру речи

воспитывать культуру общения.

Методические приемы: организационный момент, игровой сюжет, беседа, использование яркой наглядности ИКТ, сюрпризный момент, рефлексия.

Словарная работа: щенок, гусь, подойдет, отойдет.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства реализации: щенок, гусь, картинки с изображением одежды, раскраски.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Определи слово с заданным звуком», «Доскажи словечко», «Найди звук «Ш», физкультминутка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Начнем нашу встречу с приветствия!

Собрались мы с вами в круг.

Я — твой друг, и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А теперь улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас сели правильно, спина прямая, ноги вместе руки на коленях.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята в окно и скажите мне: какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Мороз, снег, ветер.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку…

С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые…

Дети: Снежинки.

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку»

Сильный ветер вдруг подул,

И снежинку нашу сдул.

(И. п. – о. с. сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)

сделать полный вдох, втягивая живот и ребра грудной клетки;

задержать дыхание на 3-4 секунды;

сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

Сюрпризный момент — Ребята сегодня к нам в гости пришел щенок Шарик. появление щенка. (Щенок Шарик просит детей научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о ней).

Воспитатель: Загадывание загадки о гусе:

С длинной шеей, белый, белый,

С красным клювом. Хоть я смелый-

Он шипит и я боюсь

Кто же это?

Дети: Это… (Гусь)

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Шарика шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика

(• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

Чередование: улыбка – трубочка.

Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.)

2. Знакомство со звуком Ш

Воспитатель. Ребята, вспомним, как ветер шумит

Дети: (Ш-Ш-Ш).

Воспитатель: Вот так и гуси шипят.

А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». (При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами.) (Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.)

Щенок Шарик очень любит играть и предлагает вам игру «Доскажи словечко».

Воспитатель: Носит яркий гребешок

Наш веселый…

Дети: Петушок.

Воспитатель: Вот бежит малышка, серенькая…

Дети: Мышка.

Воспитатель: Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…

Дети: Шары.

Воспитатель: Шарику понравилось, как вы отгадываете загадки, а теперь

щенок Шарик предлагает нам поиграть с ним в игру «Громко-тихо». Когда гусь будет подходить близко вы будите шипеть громко – громко Ш-Ш-Ш, а когда гусь отходит от вас вы шипите тихо- тихо ш-ш-ш.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Воспитатель: Сели на стулья, спинки выпрямили, ноги вместе руки на колени.

3. Работа по картинам (название одежды).

Воспитатель. Слов со звуком Ш очень много, давайте вспомним название одежды на звук ш.

Дети: шубу, шапка, шарф, штаны, шорты.

4. Д/игра «Определи слово с заданным звуком».

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок. (Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)

5. Щенок Шарик очень любит чистоговорки. Хотите вместе с ним проговорить?

Давайте повторим:

Ша-ша-ша… наша Маша хороша

Шу-шу-шу… дали кашу малышу

Ши-ши-ши… съели кашу малыши

Шо-шо-шо… после каши хорошо.

Воспитатель: Ребята! Нашему Щенку Шарику пора уходить, Шарик очень рад и благодарит вас, что вы научили его шипеть как гуси и произносить звук Ш правильно. Он приготовил для вас подарки: раскраски, которые вы раскрасите дома.

III. Подведение итога

- А с каким звуком мы сегодня познакомились? (Ш).

- Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся, шум ветра).

- Кто приходил сегодня в гости?

- Вы сегодня молодцы!

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 16:21
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД