Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Новоселова
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды.

Образовательные задачи :

- Закрепить и расширять знания детей о воде, ее свойствах.

- Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать логическое мышление.

- Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь пиктограмм -символов.

- Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала, аргументировать свои высказывания.

- Активизировать словарь (течет, водопад, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия). Обогащение словаря: гипотеза, мантия, информация, лаборатория. Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле.

- Закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа: опыты с водой (свойства воды, чтение стихотворений про воду, изготовление карточек с символическими изображениями «методов исследования» и картинок – «тем» будущих исследований, пошив"фартук информации", подготовка книг и энциклопедий о воде.

Материал и оборудование : карточки с символическими изображениями «методов исследования», карточки с изображением тем, фломастеры, бумага 7*7 см для зарисовки пиктограмм, "фартук информации" для сбора карточек-пиктограмм, оборудование для проведения опытов (2 прозрачных стеклянных стакана на каждого ребенка, 2 сырых яиц на каждого ребенка, солонка с солью, одноразовые ложки, тряпочки-салфетки, одноразовые тареки, книги и энциклопедии о воде, ноут-бук, презентация "Применение воды", презентация "Лунтик", медалики "Молодец!", звуковое письмо, халаты белые на каждого ребенка, головной убор академика, мантия.

Демонстрационный материал:

Портрет грустного и веселого Лунтика в мультимедийной презентации.

Звуковое письмо от Лунтика.

Методические приемы:

-сюрпризный момент-письмо от Лунтика;

- проблемный вопрос;

- рассматривание изображений методов исследования;

- игра "Подумай сам!";

- дидактическая игра "Книга знаний";

- дидактическая игра " Друг мой - компьютер";

- дидактическая игра "Подскажи мне";

- экспериментальная деятельность : "

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «Сказка". Это, наверное, нам. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Не будем гадать, откроем и посмотрим. Хотите посмотреть, что там? (Открывают, там флешка или диск). Вставим в компьютер и посмотрим. (Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от Лунтика).

" Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на планете, которая называется Луна. Моя планета совсем не похожа на вашу. Дорогие маленькие жители планеты Земля, мне очень интересна ваша планета, я там никогда не был. Мне очень хотелось бы мне узнать о ней побольше. Расскажите мне пожалуйста о ней. Я очень надеюсь, что вы откликнетесь на мою просьбу. Заранее спасибо. "

(На экране задумчивое лицо Лунтика)

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать нашу планету поближе?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь, пож-та, за стол. Перед вами на столе карточки с различными изображениями. Выбирайте, пожалуйста, Выбирайте то, о чем будем рассказывать Лунтику?

После короткого обсуждения, направляемого воспитателем, дети выбирают тему исследования

«Вода».

Воспитатель: Что же вы хотите рассказать Лунтику о воде?

Дети: Что такое вода? Какая она? Зачем она нужна на Земле?

Воспитатель: А как же мы с вами узнаем столько о воде?

Дети: Необходимо исследовать и как можно больше узнать о воде.

Воспитатель: А как? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Выбор методов исследования.

Дети: прочитать в книге; найти в компьютере; спросить у мамы или папы, или у старшего брата; понаблюдать.

Воспитатель подсказывает (если дети не назовут) детям, что можно провести эксперимент и подумать самим.

Воспитатель: Я предлагаю составить план нашего будущего исследования. Подумайте и скажите, что мы должны сделать вначале? потом? (ответы детей).

(Воспитатель подводит детей к тому, что вначале необходимо подумать самостоятельно. Как только дети с этим согласились, кладем на первое место карточку с символом «подумать самостоятельно». Затем дети предлагают найти нужную информацию в книгах. Ставим на второе место карточку с символом «посмотреть в книгах». Затем «спросить у других", " посмотреть в компьютере", «провести эксперимент» и «понаблюдать».

В: Итак, ребята, у нас получился план исследования. Вы согласны со мной? Исследователи, вы готовы к поиску информации по этому плану?

Д: Да!

Воспитатель : Следующий шаг - сбор материала. Как мы будем фиксировать получаемые сведения, чтобы не забыть? Предлагаю маленькие листочки бумаги, на которых будете делать заметки - рисунки, значки, символы, буквы, слова и т. п. фломастерами. (Каждый ребёнок берёт несколько листочков для фиксации.)

Пока не начали исследование, предлагаю выбрать научного работника, который будет нам рассказывать всю информацию о магните, которые мы с вами добудем.

(Дети выбирают докладчика)

Сбор материала.

Первый метод "подумай сам".

Первый из выделенных нами методов - «подумать самостоятельно».

Воспитатель : Давайте подумаем, вода это. ?

Дети: Вода это - жизнь, без неё не растут растения, погибают животные, человеку тоже нужна вода. (Дети обсудив решили нарисовать сердечко).

Дети: : Вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса, не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. Она бывает

питьевая (отмечают буквой «п», морская (рисуют волны на листочках, вода необходима для отдыха (зонтик, перевоза грузов (кораблик, воду нужно беречь и экономить (кран с каплей перечеркнут, в воде живут много морских обитателей (символ - рыбка). (Воспитатель помогает детям, если дети затрудняются с определением символа).

Дети вместе с педагогом рисуют пиктограммы (рисуночки) и кладут в кармашек "фартука информации".

Второй метод «прочитать в книге».

Воспитатель : Из каких источников мы можем найти нужную информацию о воде?

Дети: Мы можем найти нужную информацию из книг, журналов, энциклопедий.

Воспитатель : В моей энциклопедии есть интересные факты. Подойдите к столу, рассматривайте.

Поищите самую интересную и полезную информацию в энциклопедии.

Из книг дети узнали, что " вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. В воде живут много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить. Вода широко используется людьми в разных отраслях. У воды можно отдыхать летом, купаться, Ещё по воде перевозят разные грузы. "

Д: Что можем нарисовать на листочке? (дети предлагают, вместе рисую пиктограмму и кладут в кармашек"фартука информации").

Третий метод " посмотреть в компьютере";

" Воды на земле очень много, она занимает 80% планеты (рассматривают глобус). В человеке тоже много воды, 2 части из 3 - это вода".

Дети смотрят презентацию о воде, рисую пиктограмму и кладут в кармашек"фартука информации".

Четвертый метод «спросить у специалиста» или у взрослого.

Дети подходят к взрослым и просят об интересующем объекте, зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации".

Дети : Мы ещё узнали, что в море можно плавать и не утонуть. (Воспитатель объясняет, что морская вода содержит много соли, поэтому в ней сложно утонуть. Рисуем символ – солонку).

Воспитатель : Какой еще метод у нас остался?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель : Но сначала предлагаю немного отдохнем.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз- два -три- четыре- пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель : Какой же метод у нас еще остался, ребята?

5 метод: "провести эксперимент и наблюдать".

Воспитатель : Для проведения эксперимента приглашаю вас всех в лабораторию. Чтобы идти в лабораторию, предлагаю надеть халаты и шапочки, и вспомнить правила поведения в ней.

Дети называют правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не трогать оборудование, приборы без разрешения педагога;

- Нельзя засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Приступать к опыту только после объяснениявоспитателем последовательности его проведения и только с разрешения воспитателя.

- Во время опыта быть аккуратным, не отвлекаться.

- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

- Закончив работу, оставь рабочее место в чистоте, убери за собой.

ОПЫТЫ

ОПЫТ 1:

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что в соленой воде не утонешь? Хотите это проверить? (да)

Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (яйцо опустилось на дно стакана) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Воспитатель : Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: В соленой воде предметы не тонут.

Воспитатель : Молодцы ребята!

ОПЫТ 2: «Вода нужна всем».

Воспитатель: Вы сказали, что всему живому нужна вода. Проверим это на опыте с растениями?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами 2 стаканчика с водой. Какой цвет у воды?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как из прозрачной воды сделать цветную воду?

Дети: Развести в воде краску.

Воспитатель: Добавьте в 1й стаканчик синюю краску, во 2ю - красную. Тщательно перемешайте до растворения. Получилось? Молодцы! А теперь в каждый стаканчик мы поставим по цветку, которые лежат на тарелочке. Как называется цветок? Какого он цвета?

Дети: Подснежники. Они белого цвета.

Воспитатель: А теперь понаблюдаем. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы?

Дети: Цветы перекрасились в цвет воды.

Воспитатель: Почему?

Дети: Цветок пьет воду, вода поднимается по цветку вверх.

Вывод. «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».

Подведение итогов:

Воспитатель : Ребята, много ли интересного мы узнали с вами о воде?

Дети: Много.

Воспитатель : Достаньте из кармашек ваши рисуночки-информации, разложите на столе так, чтобы все их видели. Разложите пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то, что на втором месте, на третьем месте и т. д.

А теперь попросим нашего главного научного исследователя Рому облачиться в мантию и рассказать по пиктограмма все, что мы узнали о воде. Все остальные слушайте рассказ, а после доклада зададите вопросы. Ая буду снимать на телефон, а запись мы перешлем Лунтику.

Доклад:

" Вода- это жидкость, она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. Воды на земле очень много, она занимает 80% планеты. В человеке тоже много воды, 2 части из 3 - это вода". Без воды нет жизни, человек, животные, растения всем нужна вода. Воде живет много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить. Вода бывает соленая и не солёная, питьевая. В морской воде не утонешь, потому что она соленая. У воды можно отдыхать летом, купаться, Ещё по воде перевозят разные грузы".

Воспитатель : Итак, по вайберу в сию же секунду отправлю всю информацию Лунтику. А ваши листочки с зарисовками перешлем через космическую станцию и он расскаже воде своим друзьям-жителям планеты Луна.

(Отправляет)

На экране появляется радостный Лунтик : "Спасибо вам, юные земляне. Теперь все жители планеты Луна будут знать, что на планете Земля есть вода. "

Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, мы справились со своей работой, собрали все интересное о воде?

- Что нового и интересного узнали вы сегодня о воде

- Какая информация удивила вас?

- Что для вас было самым интересным?

- Какие опыты с водой мы проводили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы вы и дальше дружить с Лунтиком и рассказать много интересного о нашей планете?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Научный сотрудник» и дарю вот такие значки отличия а ещё я приготовила для вас подарок вот этот кристалл, вы его должны вырастить самостоятельно, продолжайте свои опыты и эксперименты. Желаю вам удачи!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с. 94; Энциклопедия с. 83, с. 63.

борудование:

2. Емельянов Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. –

2009. - № 3.

3. Паршукова Н. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских

занятий в детском саду// Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1. п

4. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать

знания. - Ярославль. : Академия развития, 2003.

5. Савенков А. И. Развитию исследовательских способностей детей. //Дошкольное

образование -2004. -№7.

6. Савенков А. И. Исследовательское обучение – возможность преодолеть

«образовательный предел» // Директор школы. - 2003. - №10. С. 35-40

7. Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - М. :

Просвещение,2004.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по поисково- исследовательской деятельности на тему : «Волшебница вода»

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

Новоселова Н. Г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2020 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД