Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей с воздухом в старшей группе

Литвинова Марина
Конспект опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей с воздухом в старшей группе

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: воздухом, его свойствами. Объяснить, что ветер – это движение воздуха, что все живые существа дышат воздухом. Показать, что воздух есть вокруг нас, в земле, в воде, в предметах нас окружающих. Без воздуха нет жизни.

Продолжать пополнять словарный запас у детей. Учить находить слова – определения, составлять из двух простых слов – одно сложное.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей с воздухом в старшей группе» размещена в разделах

Учить детей анализировать опытную работу, делать соответствующие выводы, находить взаимосвязи в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, сохранять чистоту воздуха. Знать влияние воздуха на жизнедеятельность живых организмов.

Предшествующая работа : Неоднократное наблюдение за воздушными массами на прогулке, игры с ветром, чтение сказки «Кто главнее?», рассказ воспитателя о том, каким бывает ветер, какую службу он несет у человека.

Оборудование: У воспитателя: вентилятор, тазик с водой, камушки, комочки земли, кусочки материи, дезодорант, набор пахучих веществ или продуктов для игры «Угадай по запаху».

У детей : тазики с водой, кубики, целлофановые пакеты, соломинки, стаканчики с кипяченой водой.

Ход занятия: Воспитатель: - Дети, посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите? (дети перечисляют).

- В этой комнате есть что – то, чего мы не видим, но ощущаем и без чего не можем жить. Как вы думаете, что это? (воздух).

- Скажите, какого он цвета? (добивается слова «бесцветный»).

- Возьмите воздух в рот, попробуйте его на вкус. Какого он вкуса?

- Понюхайте его. Есть ли у воздуха запах?

- Скажите, а как вы узнаете, что скоро в садике будет обед? (вкусно пахнет).

Воспитатель достает дезодорант и распыляет его. Предлагает детям понюхать воздух. Пахнет ли воздух?

- Правильно ребята. Сам воздух не имеет запаха, но в нем очень хорошо распространяются пахучие вещества, поэтому мы хорошо чувствуем запах пищи, цветов, дыма. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по запаху». (Детям предлагаются различные пахучие вещества или пища и они определяют ее).

- А как вы думаете, имеет ли воздух вес?

- Возьмите воздух в ладошки и подержите его. Тяжело вам его держать? Воспитатель предлагает детям два пакета: один пустой другой наполненный воздухом. – Что тяжелее?

Вместе с детьми делает вывод: воздух имеет вес, но очень маленький.

- А хотите вы услышать воздух?

Воспитатель надувает резиновый шарик и выпускает потом из него воздух.

- Скажите, а где вы часто слышите воздух? (На улице ветер дует, деревья шелестят и. т. д.).

- А как вы думаете, что такое ветер? (сильный поток воздуха).

- Давайте сделаем свой ветер. Помашите руками по направлению к лицу. Что вы чувствуете? Ваш ветер сильный или нет?

- А сейчас я сделаю свой ветер, (включает вентилятор). Что вы чувствуете? Одинаков ли по силе ваш ветер и мой? А на улице ветер бывает одинаковой силы или нет?

- Как называют люди ветер различной силы? (ураган, буря, буран и т. д.).

- А сейчас мы с вами сами надуем большой – большой пузырь. Проводится физкультминутка – игра «Пузырь».

- Вот мы с вами говорили, что воздух невидимый, но все – таки его можно увидеть. Проводит опыт с целлофановым пакетом и кубиками (см. описание в книге Подъякова «Умственное воспитание в д. /саду»).

Вместе с детьми делает вывод, что в первой и во втором опытах мешочек раздулся : в первом случае от того, что в него наложили кубики, а во втором, что его надули.

- Ребята, воздух находится не только вокруг нас, но и во многих предметах которые нас окружают. Сейчас я вам это докажу.

Проводится следующий опыт : в тазик с водой опускается губка – из нее выделяются пузырьки воздуха, тоже самое проделывается с тряпочкой, деревянным кубиком, мехом, железной ложкой, камнем.

Вывод – в очень твердых предметах таких, как железо, камень воздуха нет, а в легких, пористых есть.

- Ребята, а зачем рыбкам в аквариум подается воздух?

- Бросьте в воду кусочек земли. Что вы видите? Зачем нужен воздух в земле?

- А сейчас зажмите ручками свои носы и рты. (После выполнения задания, воспитатель спрашивает: - Как вы себя чувствовали без воздуха?

- Еще раз подумайте и скажите, зачем же нужен воздух? (для того, чтобы дышать людям, птицам, рыбам, растениям, то есть воздух нужен для всего живого на земле.

- Скажите, а еще, где помогает воздух человеку? Где его используют? (для дыхания больным – кислород, в зубных кабинетах, сварщик тоже использует в своей работе кислород, на заводах и фабриках потоком холодного воздуха охлаждают станки, на ветряных мельницах мелят муку, в парикмахерских горячий воздух сушит волосы, ветер движет на воде яхты, различные парусные лодки и. т. д.

- Ребята, скажите любой воздух и чистый и грязный полезен живым организмам или нет?

- А что можете сделать вы сейчас или когда вырастите большими, чтобы воздух на нашей Земле оставался чистым и здоровым? (высаживать зеленые деревья – они очищают воздух, не жечь вблизи жилых домов костров, строить заводы фабрики за городом, чтобы их трубы не загрязняли воздух, изобрести новые машины, которые не загрязняют воздух выхлопными газами).

- Вот видите сколько много мы можем с вами сделать, чтобы сохранить чистым наш воздух. Ведь без воздуха мы не сможем дышать. И еще воздух вокруг Земли защищает нас от сильных солнечных лучей, если бы не было бы этой защитной оболочки, мы бы сгорели. Так давайте беречь чистоту, так необходимого, нужного нам воздуха!

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей с воздухом в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей с воздухом в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД