Лучший педагог года

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

светлана кутлуева
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории

Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Задачи.

1. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Упражнять в изменении силы голоса.

Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах

4. Активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении.

5. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

6. Закрепить навыки смешивания красок.

7. Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о животных.

Оборудование и материала: картина «Лиса с лисятами», игрушка Би-Ба-Бо лисы, магнитофон, экран и проектор, указка, мольберт, гуашь белого и черного цвета, фломастеры, фигурки мышат.

Предварительная работа: рассматривание картин с животными, иллюстраций из книг Чарушина, Бианки, дидактические игры «Тихо- громко», «Медленно- быстро», игра с мячом «Вопрос- ответ», заучивание стихов о животных.

Словарная работа: Лиса Патрикеевна, плутовка, мышкует, покусывает, линяет, кувыркаться.

Методические приемы: вопросы, дидактические игры, загадки, рассказы детей, скороговорки, слушание аудиозаписи, видеофильм.

Воспитатель. Один, два, три, четыре, пять- собрались мы в круг опять. Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. У нас у всех есть мама.

Игра с мячом «Кто у кого?» (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит ответ и бросает мяч обратно воспитателю).

-А как называется детеныш у лисы, Никита? (Лисенок).

-У волка, Лиза? (Волчонок)

-У медведицы, Саша? У барсучихи, Илья? У лосихи, Альберт?

Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте- ка загадку.

Загадка.

«Хитрая плутовка пошла в деревню кур посчитать».

Воспитатель. Кто это? (Лиса).

Дети садятся полукругом на стульчики.

Работа по картине «Лиса с лисятами» (На мольберте).

Воспитатель. Посмотрите на картину.

-Кто изображен на ней? (Лиса, лисята).

-Где нарисованы лиса с лисятами? (В лесу, на поляне).

-Лиса какая? (Пушистая, рыжая, красивая, ловкая, добрая, заботливая, хитрая).

-Почему лису можно назвать доброй и заботливой? (Принесла еду своим лисятам).

-Как вы думаете, что за белые пушистые пятна на земле? (Перья).

-Откуда они здесь? (Лиса принесла с охоты курицу).

-Сколько лисят на картине? (5)

-Какие они? (Маленькие, веселые, с длинными хвостами).

-Чем они заняты? (Вдалеке на заднем плане, двое лисят- кувыркаются на траве, покусывают друг друга. Ближе к нам на переднем плане, двое лисят поймали мышку и играют с ней. Один лисенок в норе отдыхает).

-Как вы думаете, лисята сильно кусают друг друга? (Нет. Они играют- покусывают).

-Почему лисята не едят мышку? (Они наелись, играют с ней).

-Посмотрите, как блестят глаза у лисенка в норе. Он наблюдает за лисятами с мышкой. Интересно, что он сейчас сделает? (Выпрыгнет играть).

-Как лису называют в рассказах, сказках? (Лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, Лизавета).

-Вам нравится эта картина?

-Как можно назвать эту картину? («Дружная семейка», «Лисица», «После обеда», «Лиса с лисятами»).

-Подумайте, что можно рассказать по этой картине. Что было? Что нарисовано? Что будет дальше?

Рассказы детей по картине (3 человека).

Воспитатель делает вывод, что понравилось в содержании рассказов, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики. Особое внимание уделяет на законченность рассказа. Обращает внимание детей на красоту леса: большие деревья, цветы; на поведение лисы: она следит за лисятами, любуется ими, но внимательно слушает шорохи леса. Почему?

Рассказы еще 2-х детей с учетом ошибок и хороших дополнений.

Игра «Подбери слово» (Подбор существительных к прилагательным).

Воспитатель. Молодцы. Хорошие получились рассказы.

-У лисы шерсть пушистая. А что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник, облака).

- У лисы шерсть мягкая. А что еще может быть мягким? (Вата, волосы, мебель, подушка, живот).

-У лисы шерсть теплая. А что еще может быть теплым? (Погода, ветер, кофта, шуба).

Воспитатель. К одному слову (прилагательному) можно подобрать много разных слов (существительных).

Физминутка (под песенку лисы из мультфильма «Волк и лиса» : «Я- лисичка, я- сестричка, я хожу не слышно…» на магнитофоне дети выходят на ковер).

Воспитатель. Покажите, как красиво, плавно двигается лиса, какие у нее хитрые глазки, веселая улыбка, мягкие лапки, как заметает она пушистым хвостом следы.

Игра «Тихо- громко» (стоя на ковре).

Воспитатель. Мы знаем игру «Хитрая лиса». Давайте позовем ее сначала тихо, а потом громче и громко.

Дети повторяют 3 раза «Хитрая лиса, где ты?» (Тихо. Громче. Громко).

Игрушка лисы (Би-Ба-Бо).

Воспитатель незаметно достает заранее спрятанную игрушку лисы и надевает ее на руку.

-Вот я!

Воспитатель. Лиса услышала, что вы ее зовете и пришла к вам в гости. (Лиса как будто шепчет воспитателю на ухо). Она говорит, что хочет с вами поиграть в игру «Поручения».

Игра «Поручения».

Воспитатель. Лиса выполнит ваше поручение, если вы правильно ее попросите.

-Марат, о чем ты хочешь попросить лисичку? (Спеть).

-Попроси. («Лисичка, спой, пожалуйста»).

4-5 детей просят лису выполнить небольшие поручения.

Воспитатель выполняет короткие поручения: спеть, попрыгать, потанцевать вместе с детьми.

Воспитатель. Молодцы, правильно давали поручения лисичке, и она выполнила все ваши задания.

Воспитатель. Лисичка хочет показать вам свой домик, где она живет.

-Хотите?

Видеофильм о лисе.

Воспитатель. -Кто запомнил, где живет лиса? (В норе).

–Кто строит лисе нору? (Сама).

-Это какое животное, если за ним не ухаживает человек? (Дикое).

-Что происходит с лисой весной и осенью? (Линяет).

-Что это означает? (Выпадает и нарастает новая шерсть).

-Как надо вести себя в лесу, чтобы не пугать зверей. (Спокойно. Убирать за собой. Не разорять гнезда, не ломать деревья).

-Чем питается лиса? (Зайцами, мышами).

Воспитатель. Зимой лиса мышкует- ловит мышей, которые живут под снегом. Она внимательно слушает и если услышит писк мыши, то быстро начинает лапками разгребать снег и ловит мышку.

Воспитатель. Ребята, у меня есть фигурки мышат. Они правда не раскрашены. Давайте сделаем нашей лисичке подарок: раскрасим их. Она отнесет их своим деткам- лисятам играть.

-Какого цвета краска нам понадобится? (Серая).

-Как ее получить? (Смешать белую и черную краску).

-Глаза и нос мы нарисуем черным фломастером.

Игра «Быстро- медленно».

Воспитатель. Попрощаемся с лисой. Ей очень у вас понравилось.

-Произнесем скороговорки: «Су- су- су- лиса живет в лесу»,

«Са- са- са- приходи еще, лиса».

Сначала медленно, быстрее и быстро. (Хором. Индивидуально).

Лиса прощается. «Уходит» (Вынести за дверь).

Итог занятия.

-Чем сегодня занимались на занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Мне понравилось, как Элина и Артур рассказывали по картине, Марат и Арина вежливо давали лисичке поручения, все вместе дружно играли. Молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - Связная речь: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем. Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи:.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 20:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кутлуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД