МААМ-картинки

Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Ирина Прыткова
Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Ракета. Человечек с другой планеты.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

Публикация «Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

(Встают в полукруг)

Физкультминутка приветствие:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора,

Привет!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас какая?

Дети: Большая, красивая, огромная.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Воспитатель: Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Воспитатель: Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Воспитатель: Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.

Воспитатель: А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же человечек с другой планеты!

Воспитатель: Он улетел, на своей ракете, от мамы и заблудился. Теперь он не знает, где он находится. Да еще он и ракету свою потерял.

Воспитатель: Давайте возьмём его с собой и поможем найти ракету!

Воспитатель:Поехали дальше.

Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся.

Воспитатель: Следующая станция называется «Сказочная»!

Воспитатель: Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д)

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Воспитатель: Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:

Воспитатель: На краю лесной опушки

Живет вредная старушка

На метле она летает

И детей за нос хватает!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

Воспитатель: А вот и ракета нашего человечка с другой планеты!

Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Саранске.

Воспитатель: Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Воспитатель: Итак, ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Саранск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте подарим нашему другу наш флаг, чтобы он знал, что он побывал в России!

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Закончилось наше весёлое путешествие, пора нам возвращаться домой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД