Получи документы

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» (14 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок».

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака;

• Учить детей передавать образ котенка;

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Развивающие:

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать образное восприятие и изображение;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый котёнок“» размещена в разделах

• Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к литературе;

• Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;

• Воспитывать дружеские чувства.

Материалы: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, цветные восковые мелки, альбомные листы, картинки с изображением кошки, игрушка котёнок.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый –полосатый котенок», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Фото «Усатый-полосатый котёнок»

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет…

- Кто это? (Кошка)

- Верно, это кошка.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршака. Какие вы знаете сказки про животных С. Я Маршака? («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»)

- Мы познакомимся с новой сказкой С. Я. Маршака про котенка, и называется она «Усатый – полосатый котёнок». Послушайте отрывок из сказки.

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, —

СорокА еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

- А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

(Четыре)

- А сколько, ушек на головке? (Два)

- Молодцы! И один пушистый хвостик.

- Ребята, а как вы думаете, котята могут говорить? (Нет)

Послушайте ещё один отрывок из сказки о том, как девочка учит котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

- Научила девочка говорить котенка? (Нет)

- Вот какой он глупый котенок, не может говорить. На самом деле, кошки, конечно же, между собой переговариваются. А как? (Мяу-мяу, мур-мур-мур)

- Ребята, а как вы думаете, что кушает котенок? (Молоко, сметану, колбасу, рыбку)

Послушайте дальше сказку о том, чем кормила девочка котенка.

- Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки,

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски,

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

- Не ест наш котенок овсяной кашки, редиски. Зато очень любит играть.

Физкультминутка. Движения выполняются по тексту.

У нашего котище - огромные глазища,

У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

- Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе восковые мелки? (Мы нарисуем котёнка)

Показ воспитателя

-Верно, сегодня мы попробуем нарисовать котёнка в разных положениях тела, ведь эти животные постоянно двигаются. То бегают, то сидят и умываются, то свернутся клубочком и спят. Посмотрите, как я нарисую котёнка, который стоит.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе - фото

- Сначала я нарисую в центре листа большой овал, это – туловище. Затем сверху и сбоку добавлю маленький овал – это голова. Ушки похожи на два….(треугольника). Внизу туловища четыре прямоугольника с кружочками по краям, это – лапки. Хвост задорный, пушистый, трубой!

- Когда котёнок сидит, видны только его передние лапки, хвостик выглядывает из-за спинки. Когда котёнок лежит, его лапки спрятались под животик и видны только кончики лапок, а хвостик обвивает туловище. А теперь вы самостоятельно нарисуете котят стоя, сидя или лёжа, по желанию.

Самостоятельная практическая работа детей

Фото №1 Цель Развивать художественно эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы Фото №2 Маршака Усатый полосатый котенок Фото №3 Задачи Образовательные Закреплять знание произведений С

Рефлексия, анализ рисунков

- Ребята, мне кажется, у вас получились замечательные котята. Вам понравилось занятие? Что у вас вызвало затруднение?

У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной, ну и конечно усатый - полосатый. Кирилл, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок хочет поесть рыбки, он проголодался)

Фото №4 Маршака Учить детей передавать образ котенка Обобщить знания детей о писателе его произведениях

- Ульяна, расскажи о своём котёнке. (Мой котёнок вышел погулять на улицу и на него падают снежинки)

Фото №5 Развивающие Развивать зрительно моторную координацию

А теперь, давайте поместим ваши рисунки на выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Оформление выставки рисунков «Усатый-полосатый котёнок»

Развивать образное восприятие и изображение Публикация Конспект ООД по рисованию в старшей группе Усатый полосатый котёнок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот и кошка Рисование Кот котята Все о кошках для детей Рисование Все материалы Рисование Воспитательные Воспитывать интерес к литературе Воспитывать любовь к животным умение ухаживать за ними Воспитывать дружеские чувства
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:48
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД