Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»

Наталья Удовиченко
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»

Конспект открытого занятия по речевому развитию

обучение грамоте в подготовительной группе по теме : «В цирке».

Воспитатель: Удовиченко Н. В.

г. Светлоград

Тема: «В цирке.

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „В цирке“» размещена в разделах

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения детей читать слоги, слова.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по глухости и звонкости.

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, в составлении предложений простых и сложных, умение рисовать схему предложения, различать предложения по интонации ставить соответствующий знак.

Обогащать словарный запас детей;

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь, слуховое восприятие.

Развивать у детей тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук, подготовки руки к письму.

Воспитывающие:

Воспитывать умение детей слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, самооценки.

Материалы:

Воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.

Магнитофон, аудиокассета с записью песни В. Шаинского «Цирк».

Картинки: медведь, кошка, слон, собака, тигр, -счетные палочки

Буквы гласные на карточке.

Листы бумаги альбомного листа, простые карандаши

Воздушные шары с наклеенными буквами

Песок, дощечки, влажные салфетки

Значки «Юный грамотей»

Связь с другими видами деятельности: Ознакомление с окружающим, МУЗО, ФИЗО, развитие речи, конструирование, ознакомление с художественной литературой, РЭМП.

Использование образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, двигательная активность, музыка, познание, социализация.

Словарная работа: содержание, зашифровать, купол, арена, гимнаст.

Предварительная работа: Беседа о цирке, сюжетно-ролевая игра «Цирк», заучивание загадки, разучивание речевки с гласными звуками.

Преемственность: со школой, работа с родителями, с музыкальным руководителем, подменным воспитателем

Ход НОД:

Орг. момент. Психогимнастика.

Воспитатель, входя в группу, держит в руке воздушный шарик с наклеенной на него схемой слова.

Вос-ль: Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, а воздушным шариком. Он поздоровался с вами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет.

Вос-ль: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что она обозначает?

Дети: Слово.

Вос-ль: Какое слово она обозначает сейчас?

Дети: Здравствуйте, привет.

Сообщение темы и цели организованной деятельности.

Вос-ль: А, вы знаете, мне этот шар подарила Царица речь. Она считает, что воздушные шары – это всегда праздник, и сегодня для нас она приготовила сюрприз – предлагает попутешествовать в мире цирка. Дети, хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Вос-ль: Но есть одно условие, прежде мы поиграем в игру «Блиц-опрос». Я читаю вам вопрос – вы быстро на него отвечаете. Готовы?

Дети: Да.

Вос-ль: 1) С помощью чего общается человек?

Дети: Человек общается с помощью слов.

Вос-ль: 2) А из чего состоит слово?

Дети: Слово состоит из звуков.

Вос-ль: 3) А какие виды звуков вы знаете?

Дети: Звуки бывают двух видов: согласные и гласные.

Вос-ль: 4) Как различить согласные звуки от гласных?

Дети: Гласные звуки поются, а согласные нет. Гласные произносятся легко языку нечего не мешает, а согласные при произношении, язык встречает препятствия.

Вос-ль: 5) Скажите, на какие группы делятся согласные звуки?

Дети: Звонкие и глухие, шипящие, твердые и мягкие.

Вос-ль: 6) Где можно еще встретить слова? Небольшая подсказка, я предлагаю Алине загадать загадку,

Алина: Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (книга)

Дети: В книгах можно встретить слова.

Вос-ль: 7) С помощью чего можно написать слово в книгу?

Дети: С помощью букв.

Вос-ль: 8) Чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Звуки мы произносим, а буквы видим и пишем.

Вос-ль: 8) Как называется дом, где живут буквы?

Дети: Алфавит.

Вос-ль: 9) Почему буквы разного цвета?

Дети: Гласные- красные, а согласные - синие.

Вос-ль: Вы, здорово играли в игру, теперь можно и в цирк. «Взяли с собой улыбочку и хорошее настроение и - в путь»

Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк». (дети шагают)

Вос-ль: Вот мы и пришли. В начале, посмотрим, кто же выступает на арене, предлагаю вам присесть на стульчики и оглянуться, кого вы увидели на картинке, назовите.

Реб-к: На картинке изображен лев.

Вос-ль: Дети, я думаю, Царица-речь была бы рада услышать, сколько звуков в данном слове.

Реб-к: В слове лев три звука.

(аналогично по картинкам – тигр, коза, слон, верблюд, кот, собака, лошадь, медведь, обезьяна).

Вос-ль: Ребята, скоро начнется представление, и я вам предлагаю зажечь цветные огоньки. Посмотрите внимательно на картинку, назовите её и, определите, с какого звука начинается слово: согласного или гласного. И подберите огонёк нужного цвета.

-Егор, почему ты взял огонёк синего цвета?

Дети: На моей картинке изображен Лев – звук Л-согласный, отображается синим цветом.

И т. д. (аналогично по картинкам – тигр, коза, слон, верблюд, кот, собака, лошадь, медведь, обезьяна).

Вос-ль: Дети, а вы смогли бы определить, сколько слогов в данном слове. Кто правильно определит, того ждет сюрприз, так написано в послании от Царицы- речи.

Дети: Да, смогли.

Вос-ль: Тогда возьмите свою картинку и садитесь за парты, там Царица-Речь приготовила вам разноцветные палочки, определите, сколько слогов в вашем слове и положите столько же палочек. Сколько слогов в слове обезьяна?

Реб-к: В слове обезьяна четыре слога.

Вос-ль: Дети, вы справились, теперь переверните картинку и посмотрите, что же там за сюрприз. Эта надпись для вас её нужно прочитать.

Дети читают надпись.

Вос-ль: А сейчас мы отдохнё м:

Физ-минутка.

Дети, вы, под музыку двигаетесь как вам нравиться, как только музыка перестает играть, я достаю из мешочка карточку с буквой, а вы, узнав букву, проговариваете про неё речевку.

А-А-А - дома я сама

У-У-У - молоко кому

О-О-О - едим эскимо

Ы-Ы-Ы - прочитали книгу мы

Е-Е-Е - дайте травки мне.

Вос-ль: Посмотрите в цирке тоже есть библиотека, и очень много книг.

Скажите ребята, а можно ли понять о чём говорится в книге, читая отдельные слова?

Дети: Нет.

Вос-ль: А, с помощью чего человек узнает содержание книги?

Дети: Читает предложения.

Вос-ль: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Вос-ль: Какие виды предложений вы знаете?

Дети: Предложения бывают простые и сложные.

Вос-ль: Скажите, с какой буквы начинают писать предложения, как это обозначить схемой.

Дети: Предложение начинают писать с большой буквы. (дети у доски рисуют схему)

Вос-ль: Какие бывают предложения по интонации?

Дети: Предложения бывают повествовательные, вопросительные, воскличательные.

Вос-ль: давайте поиграем в удивительную игру с предложениями, я вам читаю предложение про цирк, а вы изображаете его с помощью схем, то есть мы зашифруем предложения, вы немного поработаете в роли – фокусников. Договорились? Слушайте внимательно:

Фокусник творит чудеса!

Клоун смешит зрителей.

Тигры прыгают через кольцо?

Медведи катаются на мотоциклах!

Собачки танцуют под музыку?

Я очень люблю цирк!

Ну, что у всех получилось?

Вос-ль: А, вы можете придумать своё предложение о цирке.

Дети: Клоун жонглирует. – предложение повествовательное, простое.

Ура, выступают удивительные гимнасты! – предложение сложное восклицательное.

На арене лев? предложение вопросительное, простое и т. д.

Дети, а вы хотели бы выступать в цирке, а давайте попробуем у кого как получиться? Сейчас кто-то из вас будет клоуном-жонглёром, другой клоуном-весельчаком.

Дети: Да, мы хотим поиграть.

Вос-ль: Жонглёр жонглирует цветными шарами с буквами, а клоун-весельчак составляет из имеющихся букв слово. Потом другая пара распределяет профессии…

Дети: Я буду клоун-жонглёр, а ты клоун - весельчак….

Буквы - С, О, Л, Н. СОН, СЛОН, ОН, НО, НОС.

Вос-ль: Понравилось играть?

Дети: Да!

Вос-ль: Дети обратите внимание -это реклама. Но её нужно не просто прочитать, а после чтения назвать какие слова встретились со звуком Ц, назвать позицию звука, присаживайтесь на коврик и внимательно прослушайте рекламу.

Внимание, одиннадцатого сентября, в центре города Ставрополя состоится цирковое представление. Под куполом цирка будут выступать : легендарные гимнасты, царство дрессированных животных, клоуны- весельчаки. Приглашаем всех желающих, клоун-Цацкин будет встречать каждого гостя, ценителя цирка. На центральном входе вы получите программку с фотографиями циркачей. Не упустите свой шанс побывать в цирке!

Дети: (дети называют услышанные слова в тексте со звуком Ц, определяют где находится звук в слове в середине, начале или в конце)

Вос-ль: Ну, что же дети нам скоро нужно возвращаться в детский сад, но вы знаете, есть такой обычай оставлять на память надписи, и я вам предлагаю сейчас это сделать из песка. А написать нужно, что-то о цирке. Какие слова можно написать?

Дети: КЛОУН, ЦИРК, АРЕНА, ГИМНАСТ, ОБРУЧ, ОГОНЬ, ТИГР, КУПОЛ.

Вос-ль: Молодцы у вас всё получилось, но пришла пора возвращаться в детский сад.

(Звучит запись песни В. Шаинского «Цирк».)

Итог: Дети, так с помощью чего общается человек? (слов)

Из чего состоит слово? (из звуков, слогов) Какие виды звуков вы знаете? (гласные и согласные) Как образуются предложения? (предложения образуются с помощью слов). Какие виды предложений бывают? (сложные и простые) Могут ли предложения отличатся по интонации, назовите их. (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Вы сегодня просто умники и умницы ребята.

Все вы были очень грамотными, и для вас Царица речь передала значки «Юный грамотей». Это значит, что вам пора идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Удовиченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД