Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталия Золотченко
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа).

Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы.

Задачи: Образовательные (развитие связной речи);

Воспитательные (воспитывать отзывчивость, доброжелательность).

Содержание:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В: -Добрый день! - тебе сказали

-Добрый день! – ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель берет конверт, достает письмо и начинает читать. «Здравствуйте, ребята! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть туда может не каждый, кроме смелости и отваги Вам потребуется смекалка, воображение и фантазия.»

Жители сказочной страны.

В: Ребята, а что такое сказка?

Ответы детей.

В: Да, ребята, сказка- это чудесная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А еще сказка, как правило, начинается со слов «Жили-были…» или «Однажды в тридевятом царстве в тридесятом государстве…». Чаше всего в сказках есть волшебство и невероятные приключения. Именно по этому сказки любят все. А вы любите сказки?

Дети: Да!

В: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

В: Хорошо. Отправляемся в сказку! Только вот где же она живет? Как вы думаете, где она живет?

Ответы детей.

В: Ну что ж видно, вы любите сказки. Тогда в путь. А на чем же мы сможем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

В: Хорошо! Давайте полетим на ковре-самолете.

Дети усаживаются на импровизированный ковер-самолет.

В: Вот мы и прилетели в страну сказок. А что это за избушка стоит? Кто здесь живет?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие, вы должны отгадать сказочные загадки.

1. А дорога далека,

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок (Маша и медведь).

2. На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее. (Кр. Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой (Буратино).

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор.

(Айболит)

6. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

В: Ребята, а вы слышали в некотором царстве, в некотором государстве растет чудо-дерево. Вот этот клубочек покажет нам дорогу.

Дети идут к чудо-дереву. Вокруг него расположены картинки с изображением сказочных героев, а на дереве «растут» их атрибуты

В: А вы знаете кому принадлежат эти предметы? Разложите првильно, например золотой ключик-буратино, хрустальная туфелька-золушка и др. Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки.

-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, у нас на пути кубик, что же он нам покажет?

Игра разложи по коробочкам (добрых и злых героев)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру (Море волнуется раз) а изображать мы будем сказочных героев.

В: Продолжаем путешествие. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будите говорить как называется сказка и кто там герои.

Ответы детей.

В: Молодцы! Вы знаете много сказок. А сможете вы сами придумать сказку?

-Про кого будет сказка? Что он делал? Кого злого он встретил? Есть ли у нашего героя друг? Что стало со злым героем?

-Несколько детей рассказывают свою сказку.

Молодцы, ребята! Хорошую сказку придумали. Ну, а нам пора возвращаться домой. Дети садятся на ковер –самолет и возвращаются в группу.

Рефлексия.

В: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? С какими героями мы познакомились? Что вам сегодня понравилось? А что не понравилось? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Выполнила: Воспитатель: Барскова Татьяна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД детей и педагога по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Закрепить представления о диких животных (лиса, волк, медведь, кабан, олень, лось, белка,.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Золотченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД