Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Ольга Власова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Выявление знаний детей о жанрах детской литературы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы

(сказки, рассказы, драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Развивающие :

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно - образную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, ноутбук, телевизор, слайды, большой воздушный шар с лентами по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы, и ждут нас там две остановки – в сказочном королевстве и в краю рассказов. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в эту страну?

Какие виды волшебного транспорта вы знаете?

Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие? (Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик).

Вставайте удобно, отправляемся. (Звучит музыка, на экране футаж с плывущими облаками).

1.«Край рассказов»

Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

(В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»(слайды)

«Косточка» Л. Толстой

«Подкидыщ» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Заплатка» Н. Носов.

Молодцы ребята, вот мы с вами и побывали в краю рассказов и пора нам лететь в сказочное королевство.

2.«Сказочное королевство»

Что такое сказка? (Ответы детей)

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют

разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете

волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный

клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-

невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

2. Посуду никогда не мыла,

Совсем не подметала пол,

И вся посуда убежала-

Тарелки, ложки, чашки, стол. (Федорино горе. К. Чуковский)

3. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали,

Это сказка для ребят (Волк и семеро козлят)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

5. По амбару метён,

По сусекам скребён,

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок)

6. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать разрезные картинки героев сказки и назвать их.

- Ребята, посмотрите, волшебный сундучок показывает нам, что случилась неприятность, рассыпались картинки со сказочными героями. Что же нам делать? Давайте поможем.

А из какой сказки эти герои? А еще в каких сказка встречаются эти герои?

А я вам предлагаю показать сказку «Под грибом» В. Сутеева.

Платочный театр по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Ведущий: Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Дождь

Ведущий: Увидел муравей на полянке маленький грибок и спрятался под ним.

(муравей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Дождь

Ведущий: Ползёт к грибу мокрая бабочка.

(бабочка идёт)

Бабочка: Муравей, муравей, пусти меня под грибок. Крылышки мои намокли – лететь не могу!

Муравей: Куда же я тебя пущу? Тут места нет.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

(бабочка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Пустил муравей бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Дождь

Ведущий: Бежит мимо мышка.

(мышка идёт)

Мышка: Пи-пи-пи. Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

Бабочка: Ну ладно.

(мышка идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Потеснились, пустили мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Дождь

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

(воробей идёт)

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей: Пустите, пожалуйста!

Бабочка: Ну ладно.

(воробей идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Подвинулись – нашлось и воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

(заяц идёт)

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной лиса гонится!

Все: Жалко зайца. Прячься скорей.

(заяц идёт до гриба, встаёт рядом с ним)

Ведущий: Только спрятали зайца – лиса прибежала.

(лиса идёт)

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет, не видели!

Ведущий: Подошла лиса поближе, понюхала.

(лиса идёт, заглядывает, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Все: Нет, его здесь нет.

Ведущий: Махнула лиса хвостом и ушла.

(лиса уходит)

Ведущий: К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Солнышко

Ведущий: Вылезли все из-под гриба – радуются и веселятся.

(все фигурки прыгают, танцуют)

Ведущий: А муравей задумался и говорит.

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий: А тут лягушка прискакала.

(лягушка идёт)

Лягушка: Ква-ха-ха, Ква-ха-ха!

Эх вы, а гриб.

Все: Вырос!

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На каких станциях мы с вами побывали?

- Ребята, я вам приготовила подарки, но, к сожалению, краски у меня закончились, и я вам предлагаю шляпки у ваших грибочков раскрасить самим, но не красками, а жидким шоколадом. (после- устраивается выставка «шоколадных» грибочков).

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД