МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе

Валентина Максимова
Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности «Развитие речи»

(области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»

на тему : «Моя семья»

для детей старшей подгруппы.

Воспитатель: Максимова В. П.

Используемая литература:

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект ОД по развитию речи на тему „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию у детей представления о семье.

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы

Развивающие : развивать и закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье, закрепить знания детей о родственных связях.

Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения

Демонстрационный материал: фотографии семьи ребенка, доска, опорные сигналы, зонтик настроения, картинки с изображением семьи, поговорки о семье в картинках.

Раздаточный материал: белые лепестки ромашки, желтые круги, клей, картинки к дидактической игре «Кто чем занимается в семье», зеркало на каждого ребенка

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучили фамилию, имя, отчество родителей ребенка. Собрали сведения о любимом семейном блюде и создали альбом «Семейное фирменное блюдо», через ситуативное общение «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» повторили и закрепили адрес проживания ребенка. Разучили пословицы о семье. Подбор серии мультфильмов о семье.

Предварительная работа с детьми: рассматривали семейные фотографии, читали стихи о семье, составляли рассказы о своей семье, беседовали, рассуждали о том, что значит любить родителей. Проводили сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе»,

ставили инсценировку: «Три мамы», проводили: дидактическую игру «Моя квартира», сюжетно-ролевые игры : «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери", «Варим суп». Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Идивидуальная работа: С Кириллом Крутихиным – дефект речевого общения – работа над звуками се - со- си через артикуляционную гимнастику (в основной части, во время аппликации)

Структура и методические приемы: беседа, вопросы,

Словарная работа – брюнетка, блондинка, большая и маленькая семья, члены семей, семейство.

1. Вводная часть - 5минут.

а) приход куклы Степки- растрепки;

б) дыхательная, артикуляционная гимнастики;

II. Основная часть - 15 минут.

а) беседа о том, что такое семья;

б)чтение стихотворения «Семья»;

б) рассматривание выставки фотографий ;

в) составление рассказов о семье по схеме;

г) физ. минутка «Помогаем маме»

е) игра с мячом «Кто кому приходится»

ж) игра с мячом «Какая семья»

д) называние детьми поговорок о семье;

г) дидактическая игра «Кто чем занимается».

д) аппликация «Ромашка»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

1. Вводная часть – 5 минут

Сюрпризный момент – в гости пришел Степка-растрепка. Воспитатель обращается к детям.

-Степка- растрепка хочет подойти к зонтику настроения, потому что у него сегодня плохое настроение. А тут, сколько игрушек – не пройти. Давайте, ребята, покажем Степке-растрепке, как мы можем убирать кубики в свои домики. (уборка игрушек)

-А у вас, ребята, хорошее настроение? Покажите какое. Ребята выбирают соответствующую картинку на «зонтике настроения» .Если у кого-то плохое настроение, задать вопросы

-Почему плохое настроение (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось, ребята? (ответы детей)

-Правильно, подуть на зонтик и сделать зарядку для язычка

(Дыхательная и артикуляционная гимнастика «Настроение»)

Радуемся «Заборчик» - растягивание разомкнутых губ; зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы. .(и)

Радуемся «Улыбка» - то же с сомкнутыми губами и зубами (у)

Сердимся. «Трубочка» - вытягивание губ вперёд, зубы при этом сомкнуты.

«Улыбка» - «Трубочка» - попеременное выполнение этих упражнений.

«Поймаем мышку за хвостик «улыбнуться открыть рот, сказать «а»

-А вот Степка-растрепка мне сказал, что у него плохое настроение потому что он один, у него нет семьи, и он не знает, что такое семья. Ребята, поможем Степке узнать, что такое семья?

2. Основная часть

-Ребята, подскажите, пожалуйста, Степке- растрепке, как называют людей живущих в одном доме, квартире? (Ответы детей семья, семейство).

-Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?

(Ответы детей. Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге, и оказывают внимание друг другу).

-Правильно. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Ответы детей-Домой, нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. Сестра)

Давайте слово «Семья» произнесем по слогам.

(Семь — Я)

-Назови первый слог.

Дети: семь

-Назови второй слог.

Дети: я.

-Как вы думаете, что это за словечко странное- семь — я? Считают, загибая пальцы.

Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.

(Стихотворение «Семья словечко странное»)

Семья словечко странное

Совсем не иностранное,

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, я мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Две бабушки, два дедушки,

плюс, мама, папа, я

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я!

-Нет, если есть собака

Выходит Во- семья!

-Правильно. Эти семь - я - ваша семья, родная, близкая, любимая.

А сейчас, внимание! Сегодня у нас открыта выставка фотографий. Нашему Степке-растрепке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи. Дети подходят к стенду с фотографиями.

-Смотри, Степка, сколько фотографий. Это фотографии семей наших ребят. И сейчас мы с тобой послушаем рассказы о семье. Кто хочет рассказать Степке о своей семье? (дети поочерёдно рассказывают о своей семье)

-Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами

о семье. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть

Физкультминутка (предлагаю образовать круг)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне бы подружиться?

Я –Валентина Павловна. А ты кто?

(называют дети свое имя ласково)

1, 2, 3, 4, 5

Будем маму поздравлять

Милую, любимую, самую красивую

И подарки (протянуть ладони)

И цветы (сложить руки в форме цветка)

Дарим маме я и ты! (Показать на ребенка, стоящего напротив)

Поможем маме.

Пена мылится в корыте,

Мы стираем- посмотрите. (тереть кулаки один о другой)

«Я стираю кофту (дети поочередно перечисляют одежду : майку, юбку, брюки)

Все белье мы отожмем

Жмем, жмем, жмем. (вращать кулаками с усилием)

И повесим и встряхнем.

Ох, устали, отдохнем! (встряхнуть расслабленными кистями рук)

А теперь погладим сами (скользить ладонью вперед- назад)

Помогать умеем маме!

После веник мы возьмем-

пол на кухне подметем

И посуду всю помоем, Моем, моем, моем, моем. (движения, как будто моем тарелку)

Воспитатель обращается к Степке-растрепке

-А ты знаешь, Степка, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои предметы-помощники. Давайте, ребята, покажем Степану, кто, чем в семье занимается. Раздает карточки.

Дидактическая игра «Кто, чем занимается».

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Раздаточный материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением кто что делает.

В ходе игры ребенок по карточкам определяет, какой из членов семьи, чем занимается.

Воспитатель со Степкой хвалит детей.

-В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.

Игра с мячом: «Я тебе кто?»

Дети стоят в круге. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос:

«Я бабушка, а ты мне кто?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.

«Я мама, а ты кто мне?»

«Я тетя, а ты кто мне?»

«Я сестра, а ты кто мне?»

«Я дочка, а ты кто мне?»

«Я внучка, а ты кто мне?»

Игра с мячом: «Какая семья

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Игра “Объясни смысл пословицы”

Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.

Ход игры: Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

- Народ сложил много добрых пословиц о семье. Давайте вспомним их, а Степка послушает.

Дети говорят пословицы: 1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. 3. Птица рада весне, а младенец матери. 4. Родных много, а мать роднее всего

-И я, Степа, скажу пословицу.

«Вся семья вместе, так и душа на месте». А как вы, ребята, понимаете смысл этой пословицы?

(Хвалит детей за правильные ответы и обращается к Степану)

А ты, знаешь, Степа, что у нас в России есть символ семьи, это ромашка и сейчас мы с ребятами изготовим этот цветок.

Изготовление цветов. (Из белой полосок сделать лепестки и наклеить на серединку желтой бумаги)

-Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу

Воспитатель приглашает подойти к доске, где расположена большая ромашка.

-Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может взять лепесток и ответить на вопрос:

Вопросы:

- что такое семья?

- кто такие родственники? (родные люди)

- скажи, как ласково тебя называет мама

-какая у вас семья?

- что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

- что нового узнали вы сегодня?

- хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами и со Степой узнали много нового о семье, и я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Образовательная область «Развитие речи» Старшая группа №15 «Затейники» Воспитатель: Петрова А. Ю. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 23:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД