Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Барданова Надежда
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", «Речевое развитие», "Познавательное", "Художественно-эстетическая"

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, сестры, брата;

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

- Развивать умение рассказывать о семье по образцу, с использованием мнемотаблицы.

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Заучивание фамилии, имени, отчества родителей ; оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбома, чтение и разучивание стихов, чтение р. н. с. "Три медведя", "Волк и семеро козлят"; изготовление подарков для родных, составление интеллект-карты "Семья", совместная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Материалы:

Фотографии семей воспитанников; атрибуты к игре «Цветок добрых дел», презентация "Семья", интеллект- карта "Семья", мнемотаблица "Расскажи о семье"

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Ход ОД:Вводная часть (мотивация)

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Вопитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно нам в кружочек встать!

Мальчики и девочки есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнцу красному. (Привет)

Небу ясному. (Привет)

Люди взрослые и малыши. (- Вам привет от всей души)

- А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

А теперь отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

- Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы сегодня будем беседовать … семье)

Основная часть

Дети садятся на стульчики перед экраном. - Давайте сядем на стульчики и посмотрим на наш волшебный экран. (4 слайд) - Как вы думаете, кто это? (Медвежонок) -Медвежонок прислал нам сообщение. (Читаю сообщение на экране. (5 слайд)

" Здравствуйте. Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Потапович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?" (Это сказка"Три медведя")

(4 слайд)

- Спасибо, Мишутке за подробный рассказ о своей семье. А наши мальчики и девочки принесли фотографии своей семьи, вы их увидите на экране и кто захочет может рассказать нам о ней с помощью мнемотаблицы: назвать членов семьи; рассказать как проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или праздников.

(5-7 слайд)

Дети по желанию рассказывают о своей семье.

-Ребята, как вы думаете, что же такое семья?

(8 слайд)

Дети отвечают, как думают. - Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе.

(9 слайд)

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети встают врассыпную перед воспитателем.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Игра "Скажи ласково".

- В семье друг друга называют ласково, нежно, как вы думаете почему? Давайте поиграем в игру "Скажи ласково". Я называю слово, а вы, если хотите ответить, зажгите фонарик.

- Как можно назвать ласково?

- Дочь. (доченька, дочурка)

- Сын. (сынок, сыночек) - Папа. (папочка, папуля) - Мама. (мамочка, мамуля) - Бабушка. (бабулечка, бабуля) - Дед. (дедушка, дедуля) - Сестра. (сестрёнка) - Брат. (братишка)

-Молодцы.

- А сейчас проведём небольшой эксперимент, с помощью музыкальных инструментов изобразим членов семьи.

Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)

Дети подбирают инструменты каждому члену семьи.

- Мой звук.

- Звук мамы.

- Звук папы.

- Звук радости в семье.

- Звук утра.

- Звук вечера.

Спасибо за участие в эксперименте.

Интеллект-карта "Семья"

-Давайте с помощью интеллект -карты вспомним о том, какие обязанности есть у членов семьи. Кто хочет рассказать про папу? Маму? Сына? Дочку?

Дети рассказывают.

- Интересно узнать, а как вы сами дома помогаете своим близким. У нас в группе появился необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Дети, называют действие, которое выполняют дома и кладут бабочку на цветок.

- Я стираю бельё. (прикрепляет бабочку на цветок)

- Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

- Мы с вами в нашей группе живём как семья, вы согласны со мной? Мы вместе играем, отмечаем праздники, готовим подарки, помогаем друг другу. Давайте поиграем в игру "Мы одна семья"

Игра «Мы одна семья»

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева

Мы- одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева

Мы- одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)

Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева

Мы- одна семья!

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какой сказочный герой рассказывал нам о своей семье?

- Как одним словом можно назвать родных людей?

На память о нашей беседе, я хочу вам подарить оберег, пусть он поможет сохранить счастье в вашем доме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Барданова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД