Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»

Ирина Макарова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе.

Тема: «Домашние животные"].

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду и по голосу, правильно соотносить их названия.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Демонстрационный материал: макет деревенского дома, кукла Света, игрушки домашних животных и их детенышей, ватман, восковые карандаши.

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. А еще к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и скажем здравствуйте. В такой прекрасный день можно отправиться погулять. Вот наши пальчики тоже решили погулять.

Жил был пальчик один,

Жил был пальчик другой.

И было у них много друзей.

Однажды пошли они гулять на лужайку

И вдруг услышали за кустами «му-у-у-у».

Испугались пальчики, спрятались в кулачки. Кто так напугал наши пальчики (ответы детей)

Застучали кулачки, прогнали корову.

Идут пальчики дальше и вдруг услышали «Гав-гав».

Испугались пальчики и спрятались в кулачки. Кого встретили пальчики? (ответы детей)

Застучали кулачки и прогнали собачку.

Пошли пальчики домой и вдруг из кустов они услышали «Ме-Ме».

Кто так кричит? (Ответы детей)

Конечно это козочка, ее узнали и пальчики и не испугались.

- Ребята, кого встретили на прогулке пальчики? (ответы детей)

-Правильно. А какие это животные домашние или дикие? Почему? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите встретить домашних животных?

-Тогда я вас приглашаю поехать к бабушке в деревню.

-На чем мы можем доехать в деревню?

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

- Посмотрите, вот и бабушкин дом, мы приехали. А кто это нас встречает?

Св. - Здравствуйте, меня зовут Света. Вы приехали к нам в гости?

В. - Мы к вам приехали, чтобы увидеть животных, которые живут у бабушки.

Св. - Проходите и присаживайтесь на стульчики. У нас с бабушкой живет много животных, и я вам сейчас про них расскажу.

«Вот собачка Жучка, хвостик закорючка,

Зубы острые, шерстка пестрая».

Она дом охраняет, чужих в дом не пускает.».

- Давайте с ней поздороваемся. Как она вам ответит?

- Хотите ее потрогать? Какая она? (Ответы детей)

- Слушайте загадку о следующем животном.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

- О ком эта загадка?

-Ребята, что любит кушать кошка? Давайте покажем, как она кушает.

(Дети выполняют физкультминутку)

Котик выпил молока (высовываем язык и изображаем, как кот лакает молоко)

Откусил он пирога (ладошки вместе, котик кушает)

Лапки вытер (вытираем лапки)

Нос помыл (моем нос)

Мяу-мяу - говорил.

Ребята, посмотрите, что это за животное? (показываем свинью)

Правильно. Это свинья.

«Свинка Ненила сыночка хвалила:

То-то хорошенький, то-то пригоженький;

Ходит бочком, хвостик крючком, а нос пятачком».

А кто же у свиньи сыночек? Как он кричит?

- Молодцы. Слушайте следующую загадку

«Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу».

- Лошадка любит цокать копытами вот так, попробуйте и вы.

- Вы знаете как зовут у лошади ребенка?

- Как кричит лошадь? Как кричит жеребенок?

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

«Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?»

- А еще у нас живет вот кто.

«Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

- Что нам дает корова? Что она любит кушать?

- У нашей коровы закончилась трава и ей нечего есть. Что же делать?

- Ребята давайте нарисуем нашей корове много- много травы. (Дети подходят к мольберту, берут восковые карандаши и рисуют траву. Во время рисования, можно уточнить какого цвета трава? Какого цвета взяли карандаш)

«Ты коровушка, ступай в чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.

Всем дает здоровье молоко коровье!»

Света. – Ой! Пока мы с вами рисовали все малыши у животных разбежались. Что же делать?

В. - Ребята давайте поможем животным найти своих малышей.

Д/И «Чей малыш?»

(по ходу игры уточняем у детей кто это и чей это малыш)

-Молодцы! Спасибо Света за интересный рассказ. Но нам пора обратно в детский сад. Скажите Свете до свидания. Занимайте места в своих машинах. Поехали. Вот мы и в детском саду.

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы увидели? Как называются эти животные?

Как мы помогли нашей бабушке?

А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.

Дети ищут домашних животных и играют с ними.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста Цель: Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные: собачка и кошечка» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Послушайте, как она играет. Музыку услышала моя собачка. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их детенышей (о том, как они выглядят, как о них заботятся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 08:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД