Получи документы

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Краски осени»

Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке в старшей группе «Краски осени»

Программные задачи:

1. Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Публикация «Конспект ООД по музыке в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе.

3. Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.

4. Учить петь выразительно, легким звуком, импровизировать слова ответа.

5. Упражнять в чистом интонировании повторяющихся звуков, поступенного движения.

6. Точно выполнять ритм. рис. в связи с изменением текста, правильно передавать мелодию.

7. Самостоятельно менять движения со сменой 2хчастной формы музыки. Соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Дети читают стихотворения «Приметы осени,. «Осень пришла, ночью холод ужасен…»

2. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Настоящий друг» Савельев

3. Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк, «Горошина» Карасевой

«К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина

4. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса

5. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

6. «Игра с бубном» укр. н. м.

Материал:

Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

М. р. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает? Осенью!

Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети. Осень!

Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурней река.

Третья верная примета: Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны, лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, – Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Послушайте музыку, выберите подходящие атрибуты и попробуйте движениями передать характер, настроение музыки.

Слушание: «Вальс» Кабалевского

После исполнения предложить детям выбрать подходящие слова к характеру музыки : стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный. Повторное исполнение с движениями.

Послушайте песню, определите ее характер, чем он отличается от «Вальса» Кабалевского.

Слушание «Настоящий друг» Савельева

Дети определяют, что это: песня, танец или марш. Вопрос о дружбе, о том, как дети помогают друг другу. После 1 исполнения беседа о характере, содержании.

«Не умею быть один, не желаю быть один! Много есть на то причин: хором не споешь один, строем не пройдешь один. Оч. грустно одному даже веселиться, и не скучно одному есть 2 груши, потому, потому что потому… не с кем поделиться!»

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, и называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним наши знакомые песни.

Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк, «Горошина» Карасевой

«К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витл

Воспитатель: Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

Осень пришла, ночью холод ужасен

Ёжится лист и дрожа увядает.

Ветер сорвал его падал кружась он,

Падая думал, что он улетает.

Музыкальный руководитель : Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети. Да!

Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.

«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса

Музыкальный руководитель : Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель : Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?

Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель: Унылая пора…

Дети: Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Воспитатель: И редкий солнца луч…

Дети: И первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Солнце реже смеется…

Дети: Нет в цветах благовонья.

Воспитатель: И от птичьего крика…

Дети: В сердце только грустнее.

Воспитатель: А вторая…

Дети: Куст малины в нитях белой паутины.

Воспитатель: Третья верная примета…

Дети: Осень бродит близко где-то.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время поиграть.

«Игра с бубном» р. н. м.

Отметить качество усвоения игры.

М. р. Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель предлагает детям в группе нарисовать три осенние картины. Под музыку прощается с детьми, дети уходят.

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группеКонспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи:.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Стихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAMСтихотворение: «Краски осени» ко Дню портрета Осени на МAAM Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений, посвящали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыке в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД