Получи документы

Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»

Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»

Конспект ООД по Математическому развитию «Составление предмета из треугольников» (интегрированное занятие) (В. П. Новикова,, стр. 24, Занятие 6)

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников и ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. Учить выполнять коллективные работы. Развивать воображение, внимательность. Упражнять в счёте в пределах семи. Формировать у детей интерес к математике.

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах

Оборудование к занятию для воспитателя: лист голубого цвета размер А-3 на котором изображено дно аквариума-камушки (дети вырезывают) и водоросли; цифры, муляжи рыбок.

Для детей: каждому по четыре треугольника, сделанных из квадрата, но разных размеров: для одних 2*2 см, другим 2,5*2,5 см. По одной плоской груше, сшитой из материи зелёного и жёлтого цвета, внутри которых фасолинки от 1 до 7. Цифры в пределах семи.

Ход занятия:

Приветствие детей.

Дети сидят за столом, перед ними бумажные треугольники. На другом столе голубой лист (аквариум)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле я не хожу,

И на небо не гляжу,

Звёзд я не считаю,

Людей избегаю. (Рыбка)

2. Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанья исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною, простою,

Прост в воде мне вдох и выдох,

Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Воспитатель предлагает отгадку выложить из треугольников и сообщает детям правила работы с ними:

- один треугольник прикладывается к другому. а не накладывается.

- при составлении ответа на загадку необходимо использовать все четыре треугольника.

Предлагает детям выкладывать свою рыбку интересную и красивую.

Воспитатель предлагает подойти к столу где лежит лист и всех рыбок запустить в аквариум путём наклеивания их, так как они их выкладывали работая за столом.

Вопросы к детям по окончании работы:

- Сколько рыбок всего (Много) Больших? Маленьких (Счёт)

- В какую сторону плывут рыбки (вверх, вниз, влево, вправо)

- Сколько треугольников использовали (четыре)

- Рыбку которую мы запустили в воду, как называется (аквариумная)

Физминутка:

Рас – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте пошагать.

(два раза)

" Игра «Кто больше запомнит?»

На доске размещаются разные геометрические фигуры (5-6 штук). Дети рассматривают их и запоминают.

Воспитатель предлагает ребёнку отвернуться и назвать как можно больше фигур, которые были на доске.

Можно менять количество фигур, называть не только фигуры, но и её цвет.

«Кто знает - пусть дальше считает»

Содержание игры: Дети могут расположиться полукругом или образовать круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и называет любое число пределах 6). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (называет еще два числа) и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет любое число. Игра проводится в быстром темпе и повторится несколько раз.

Усложнение. Детям, которые умеют считать в пределах больших чисел, можно называть числа больше 6.

Игра с грушами

"Посчитай и назови"

На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные груши. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру, музыка останавливается и дети берут грушу, развязывают её, достают фасолины (семечки от груши, затем их считают и встают около той цифры, которая обозначает количество семечек в их груше. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.

Итог занятия

.Коллективная работа вывешивается на мольберт,ребята рассматривают своих рыбок,считают,сравнивают,делают выводы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию «Составление предмета из треугольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Сарксян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД