Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет

Марина Катасонова
Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет

Конспект ООД для детей 6-7 лет по лепке

Птицы на кормушке”

инклюзия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Группа: группа детей дошкольного возраста 6-7 лет комбинированная (дети с нарушением зрения).

Педагог: Катасонова М. В. детский сад № 10 город Рыбинск

Цель: Формирование умения создавать фигурку птицы из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по лепке „Птицы на кормушке“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- совершенствовать навыки зрительно-осязательного обследования предмета (скульптура птицы из гипса).

- Формировать умение лепить птицу (воробей, снегирь, синица, передавая цвет и форму его составных частей тела и относительные пропорции, ориентируясь на алгоритм последовательности выполнения работы.

- Побуждать передавать движения птицы за счет разного положения головы (сидит, клюет, ориентируясь на схему.

- Упражнять в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания, присоединения, примазывания.

- Заинтересовать использованием дополнительного материала для придания работе выразительности (перчинки – глаза).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, согласованность в работе рук и пальцев, точность движений, умение вести руку по определенной траектории.

Воспитывающие:

- Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством педагога.

- Побуждать оказывать помощь товарищу – помогать лепить зернышки (работа в парах).

- Поощрять желание помочь зимующим птицам.

Материал:

Демонстрационный:

Скульптуры птиц из гипса (воробей, снегирь, синица, кормушка для оформления коллективной работы (сотворчество с педагогом, алгоритм выполнения последовательности работы на доске для детей без нарушения зрения, пластилин для воспитателя для общего показа приемов лепки и для индивидуальной работы, мольберт, маленький стул для воспитателя для индивидуальной работы с детьми, указка.

Раздаточный:

досочки, пластилин на выбор на подносах (для воробья коричневый, серый, немного черного на мелкие детали; для синицы синий, желтый, немного черного, для снегиря черный и красный, перец в блюдце.

Для детей с нарушением зрения дополнительно:

зеленые подкладки для работы, подставки для детей с диагнозом косоглазие, индивидуальные алгоритмы последовательности выполнения работы черно-белые (Вере П. алгоритм размером больше, чем другим детям, птица обведена маркером, контур толстый, стеки, блюдца с перцем, шар для имитации приема скатывания при индивидуальной работе, Вере П. поставить образец из пластилина на стол.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, уточнение, художественное слово.

Наглядные: рассматривание образцов (птица стоит, клюет, алгоритм последовательности работы (общий и индивидуальные, показ приемов работы.

Практические: сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, упражнения, ведение руки ребенка по определенной траектории (действие рукой ребенка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины “Птицы на кормушке”.

2. Составление коллективного рассказа “Птицы на кормушке”.

3. Рассматривание скульптур птиц - воробей, снегирь, синица.

4. Обследование игрушечной птицы – полисенсорное, бимануальное.

5. Подвижная аппликация “Птица”.

6. Имитация приемов скатывания шара.

9. Рассматривание алгоритма выполнения работы.

10. Наблюдения.

Ход Занятия:

Педагог показывает иллюстрацию “Птицы на кормушке” :

- Какое время года изображено на картине?

- Каких птиц вы видите на иллюстрации?

- Куда слетелись птицы?

- Почему зимой птицам трудно добывать себе корм?

- Как мы можем им помочь?

(Дети стоят полукругом у стола воспитателя с учетом зрительного диагноза. За столом стоит мольберт. Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы педагога.)

Внесение скульптуры воробья.

- Давайте внимательно рассмотрим воробья.

Воробей озяб, нахохлился, перышки взъерошились. Он стал похож на один большой шар. А если бы мы посмотрели на него в теплую погоду, увидели бы, что туловище и голова похожи на шарики.

- Назовите части тела птицы (воспитатель показывает указкой, дети отвечают).

- Предлагаю каждому слепить по птице и посадить на кормушку.

(Дети обследуют птиц с помощью зрения. Вспоминают результаты предварительного бимануального обследования, отвечают на вопросы.)

- Сейчас я покажу вам, как лепить воробья. Беру кусок коричневого пластилина и разрезаю стекой его на части: одна, чуть меньше половины куска, для туловища. Другую делю пополам. Одна часть – для головы, а оставшуюся часть разделяю на три кусочка – на два крыла и хвост.

- Вы уже знаете, как нужно скатать шар. Поэтому я не буду тратить на это время. Я вам сразу показываю два готовых шара: побольше – туловище и поменьше – голова.

- Посмотрите внимательно, как я крепко присоединю голову к туловищу. Пальцем надавливаю на туловище и делаю небольшую ямку. Ставлю сюда голову и пальцем аккуратно примазываю, чтобы не было видно шва.

- Теперь делаю хвост (раскатать, сплющить, оформить пальцами в треугольник, примазываю его сзади туловища.

- Сейчас покажу, как сделать грудку: скатать шар, сплющить диск, расплющить пальцами еще тоньше, прилепить на птицу (воспитатель делает, ребенок комментирует).

- Как я сделала крылья? (Воспитатель показывает готовые крылья, ребенок объясняет).

- Лапки у птицы спрятаны под животом, видны только пальчики, их мы и слепим. Подскажите, как можно слепить пальцы птицы? (Раскатать в пальцах или пальцем по ладони).

- Делаю клюв.

- Глаза сделаем из перчинок.

- Стекой рисую перья на грудке, крыльях, хвосте.

(Дети размышляют, вспоминают, отвечают на вопросы. Имитируют формообразующие движения.

Запоминают последовательность лепки.)

Педагог выставляет на стол скульптуры снегиря и синицы.

- Чем эти птицы отличаются от воробья? (перья другого цвета).

Рассмотреть цвет оперения.

- Давайте перед работой мы выполним пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика “На кормушке”)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

- Подумайте, какую птицу вы хотите слепить. Выберите нужный пластилин и положите его к себе на досочку.

- Садимся за столы на свои места.

- Посмотрите на алгоритмы. Они помогут вам вспомнить последовательность работы.

(Дети выбирают пластилин, рассаживаются с учетом зрительных диагнозов. Рассматривают алгоритм последовательности действий.)

Выполнение работы детьми.

Педагог осуществляет индивидуальную работу с помощью приемов:

- рассматривание с ребенком индивидуального алгоритма,

- индивидуальный показ приемов лепки на своем куске пластилина,

- помощь в выполнении формообразующих движений рукой ребенка или с помощью шара.

- Ребята, кто уже выполнил свою работу, лепите угощение для птичек для своих и своего соседа.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Ребята, несите их на кормушку.

- Ульяна, скажи, какую птицу слепил Артем? Как ты догадалась? (Цвет оперенья)

- Что делает воробушек у Веры? (Вики? Киры) Как ты это показала?

Дети ставят своих птиц на кормушку, встают полукругом, рассматривают композицию, отвечают на вопросы.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

И воробушек-сосед.

Будет вам зимой обед.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что показалось сложным?

- Сегодня на занятии вы научились лепить воробьев, снегирей, синиц.

- Каких еще зимующих птиц вы можете теперь сделать самостоятельно?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

(Дети рассуждают, делятся своими планами.)

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группеКонспект НОД по лепке «Птички на кормушке» в средней группе Конспект НОД по лепке "Птички на кормушке" в средней группе Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Птицы на кормушке» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД