МААМ-картинки

Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»

Мария Давыдова
Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»

Задачи:

1. Закрепить полученные ранее знания о понятиях «деньги», «товар», «банк»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Закрепить представления о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Совершенствовать коммуникативные качества детей, воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов; дидактические карточки с изображением различных профессий; конверт с письмом; весы, монеты и бумажная купюра, фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для рекламы по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.

Публикация «Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе „Магазин для кота Матроскина“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

В. : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много интересного и увлекательного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

В. : - Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?

Дети: - Да!

В. : - Матроскин очень серьёзный кот, и он пишет нам с вами, что решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Д. : - Молоком! Молочными продуктами!

В. : - Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

В. : - Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Д. : - Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

В. : Как будет называться профессия, которой хочет заняться? (на доске изображены разные профессии – продавец, учитель, парикмахер, врач) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Д. : - Продавец.

В. : - Верно! Какие еще профессии изображены на доске?

А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки.

Дети слушают задачки, дают ответы:

1. Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

2. Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом?

3. В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

4. Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

В. : - Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями. Прежде, чем мы продолжим, давайте пройдём на ковёр и немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (ходьба на месте).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

В. : Ребята, а всё ли вы знаете о деньгах? Хотите узнать ещё больше?

Давайте с вами пройдём в нашу лабораторию экспериментов.

В. : Однажды поссорились бумажные деньги и монеты, кто из них лучше, у кого из них больше полезных свойств. Ребята, а кто из вас знает, как называется бумажные деньги?

Д. : Купюры, банкноты

В. : Давайте с вами решим их спор, а для начала скажите мне какой формы у нас монета, а бумажные деньги?

Д. : ответы детей

В. : На доске мы будем отмечать победу монет и банкнот.

В. : Из чего сделана банкнота (Ответе детей)

В. : Бумага – это прочный материал? (Ответы детей)

В. : Да, бумажные деньги можно смять, порвать. Это удобно для денег? Нет. Наша банкнота проигрывает в этом. Давайте попробуем смять, порвать монету - не получается, может разрезать? Нет. Если пошёл дождь, а у нас бумажные деньги, что произойдёт? Давайте проверим. (Промокнут, легко порвать) А монеты? Кто победил? Монета.

В. : Ребята мы с собой взяли бумажные банкноты, как вы думаете в руках хорошо их держать - легко, а монеты - что будет тяжелее. Давайте проверять опытным путём. (На весах) Что тяжелее, что нам легче будет нести? Кто победил? Купюра.

В. : Чья же победа? Ничья.

Ребята, а что поможет коту Матроскину быстрее продать свой товар?

Д. : - Реклама!

В. : - Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

- Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название, поможем ему с рекламой.

Дети придумывают названия магазину.

В. : - Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится.

Предлагаю вам оформить рекламу магазина Матроскина, это будет для него большим подарком. Возьмите украшения для рекламы и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Рефлексия.

В. : - А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь! (дети получают шоколадные монетки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотностиЛэпбук «В магазин» как элемент обучения финансовой грамотности Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с лэпбуками. Они уже могут самостоятельно выполнять практически все задания, быстро.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Магазин для кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД