Папки-передвижки

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»

Кристина Раскатова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»

Тема «Храм»

Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан;

Задачи:

Познавательная:

- Учить прослушивать произведения православной направленности, улавливать их смысловую нагрузку, отвечать на вопросы по их содержанию, тем самым знакомить воспитанников с православными традициями и особенностями жизни.

- Познакомить дошкольников с понятием «Православным храм» и его значением в жизни православных христиан;

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы „Храм“» размещена в разделах

- Посредствам образовательной деятельности дать детям подготовительной группы представление о храме как о Божьем доме;

- Посредством описания красоты храмов родной страны развивать связную речь, умение логически мыслить и воображать, что в дальнейшем способствует качественному восприятию свойства предметов окружающего мира;

Развивающая:

- В ходе образовательной деятельности, используя демонстративный материал познакомить детей с архитектурными особенностями храма, показав красоту его убранства;

- Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры;

- Посредствам ознакомления детей с историей Введения во храм Пресвятой Богородицы и праздничной иконой, закрепить у дошкольников представление о храме;

Воспитательная:

- Посредствам игровой и образовательной деятельности способствовать умению рассуждать, выражать свое отношение к увиденному, услышанному, тем самым воспитывать у дошкольников интерес к православным традициям.

Материалы и оборудование:

- репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»;

- иллюстрации с изображением храмов;

-мольберт;

- иллюстрации колокола и колокольчика - полевого цветка;

- макет свечи.

Структура конспекта ООД

1. Вводная часть:

• Приветствие и эмоциональный настрой на предстоящую работу в стихотворной форме;

• Сюрпризный момент «Звук колокольного звона»;

2. Основная часть:

«Чтение легенды о монахе»;

Игра: «Собери таинственный цветок»;

«Загадка о храме»;

Игра: «Найди храм родной станицы»;

• Физ. минутка «Вот мы руки развели»;

• Рассмотрение репродукции иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

3. Рефлексия. Игра «Свеча»;

4. Заключительная часть:

• Итог ООД.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

1. Вводная часть. Приветствие и эмоциональный настрой на предстоящую работу.

В: Ребята, у меня такое хорошее настроение сегодня, что вспомнились строки одного стихотворения.

Доброе утро утром проснулось.

Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало «Доброе утро!»

И наступило лето как будто!

- Какое настроение передали эти строки?

Дети: радостное, веселое…

Воспитатель: Действительно, ребята, стало как будто теплее. Доброе утро желает нам оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, злость) - почувствовать в своей груди доброе сердце и немного поиграть в русскую народную игру «Колечко». Присядьте на стульчики.

Сюрпризный момент: (Только дети сели, раздался колокольный звон. (Включается аудиозапись колокольного звона 10 сек).

Воспитатель: Ребята, что это за мелодия такая?

Дети: Это колокольный звон

В: Правильно, это мелодия колокольного звона. Скажите, а где мы можем услышать его звон и увидеть колокола

Дети: по телевизору, в аудиозаписях и, конечно, в храмах.

Воспитатель: Да, все верно. Колокольный звон мы можем услышать в храмах, когда идет служба. А знаете ли вы, кто придумал колокола?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, существует одно предание о создании церковных колоколов.

«Чтение легенды о монахе»

Послушайте его: «По легенде, давным-давно, итальянский монах заболел и отправился в лес за целебными травами. Устал и прилег на траву. Он задремал и во сне услышал удивительную музыку. Даже не музыку, а мелодичный звон. Преподобный почувствовал, что болезнь куда-то уходит, ему становиться легче. Когда он открыл глаза, то увидел у своего уха необычной красоты цветок. Монах подумал, что именно голос цветка ему помогает. Он вернулся в монастырь, сделал тот же цветок, только из металла, и стал использовать его в богослужении.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы узнать, какой цветок так вдохновил монаха?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами лежат элементы пазла, собрав которые, мы узнаем, что же это был за цветок.

• Игра «Собери таинственный цветок»

(Дети собирают мозаику)

Воспитатель: Молодцы! Что же это за цветок, назовите?

- Посмотрите, на иллюстрации колокола и цветка, ведь правда они похожи?

Дети: да

В:А вы знаете, для чего в старину использовались колокола?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

Воспитатель: В старину, всегда рядом с храмом строились колокольни, на которых располагались большие и малые колокола. Их звон звал людей на службы и праздники, а также предупреждали людей об опасности: нападениях врагов или пожарах.

Сегодня мы с вами поговорим не только о колоколах, об их красоте и значимости, а еще об одном замечательном месте. А вот о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Когда в этот дом войдешь,

Там спасение найдешь,

Поставь, свечку помолись,

Сердцем к Богу обратись.

И прейдет к тебе смиренье

И Христа благословенье.

О каком доме идет речь в этом стихотворении?

Дети: (храм, церковь)

Воспитатель: Храм - особый дом, посвященный Богу. Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных городских строений. В храме человек приближается к Богу, благодарит его или просит о чём-то. Для верующего человека – это место особого присутствия Бога.

- Дети, как вы думаете, кто строил храмы?

Дети: выслушать варианты ответов детей.

- Их построили мастера, в своей работе они старались отразить и воплотить в жизнь всю свою любовь к Богу. Каждый строитель старался вложить в это не только все своё мастерство, но и огромное количество сил и времени. Но непревзойденная красота и величие храмов и церквей того стоили.

Воспитатель: Ребята, а как бы вы описали храмы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Любые Церкви располагаются на мощном основании, соединенном с белокаменным барабаном. Выше, находится колокольня, где расположены колокола.

Крыша на храме необычная, а имеет форму, похожую на пламя свечи и называется купол. Вершину купола украшают кресты. (ВОСПИТАТЕЛЬ ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТ НА ИЛЛЮСТРАЦИИ).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду показывать вам карточки с изображением храмов, а вы скажите, есть ли здесь храмы, названия которых вы знаете?

Игра: «Найди храмы своего города»

(Воспитатель показывает иллюстрации храмов России, в том числе и фото храмов, находящихся в Старом Осколе. Задача детей отгадать его).

Дети: Да. (называют храмы, которые находится в старом Осколе)

Воспитатель: Храм - святое место, которое украшает и облагораживает нашу станицу, радует глаз и успокаивает душу. Люди приходят сюда, чтобы поговорить с Богом.

Воспитатель: Как ещё называют верующих людей? Во что они верят?

Дети: Христиане – люди, которые верят в Бога Иисуса Христа

Воспитатель: В православном календаре есть особый день 7 января - праздник Рождества Христова. В этот день родился Иисус Христос и на небе засияла яркая звезда, сообщающая всем о величайшем событии.

Воспитатель: Каждое посещение храма - праздник для души всех верующих христиан.

Согласно церковному учению, при посещении Храма каждый верующий получает частицу Божьего благословения, поэтому идут в Храмы в хорошем настроении и в чистой, а зачастую нарядной одежде. Девушки и женщины носят юбки и покрывают головы шарфами или платочками.

Поскольку мы ходим не только в Церковь, мы также идем ко Христу, Сыну Божьему, это дает нам преимущество, которое мы должны заработать своим хорошим поведением.

• Физ. минутка

Вот мы руки развели (разводят руки в стороны)

Словно удивились. (приподнимают плечи к голове)

И у храма до земли

В пояс поклонились. (Делают наклон)

Наклонились, выпрямлялись, (Наклонились, затем выпрямились)

Ниже, ниже, не ленись.

Поклонись и улыбнись (Поклонились, развели руки в стороны и улыбнулись)

• Рассмотрение репродукции иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эту репродукцию. (Перед детьми вывешивается репродукция иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы»).

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на ней.

Выслушать варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку. На ней изображено, как маленькая девочка поднимается по высокой лестнице без помощи взрослых. Все были очень удивлены тем, как она смогла ее преодолеть. У дверей Храма ее поджидает священник в праздничном облачении, радостно приветствовал и проводил в храм. Это репродукция иконы, а называется она «Введение во Храм Пресвятой Богородицы». Девочку Марию назвали Пресвятой Богородицей, так как прошло много лет, Мария провела все свое детство в храме. Она много молилась, училась, работала и была очень доброй девочкой, поэтому ее окружали забота и любовь, а, когда она выросла, то стала матерью Бога - Богородицей.

3. Рефлексия: Игра «Свеча»

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. У меня в руках свеча, которая хочет с вами поиграть. Ваша задача передавать ее друг другу, пока звучит музыка, как только музыка перестанет играть, тот у кого в руке осталась свеча отвечает на вопрос от свечки. (Дети становятся в круг, звучит музыка.)

Вопросы к игре:

Чем храм отличается от обычного дома?

Для чего люди приходят в храм?

- Вы знаете, кто изображается на иконах?

- Что обычно стоит перед иконами?

- Что ставят в подсвечники?

- Что было интересным сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали?

Заключительная часть:

• Итог ООД Дети, сегодня мы увидели много красивых русских храмов, некоторые из которых вам запомнились своей красотой и величественной архитектурой, и я предлагаю дома, совместно с родителями нарисовать любой храм, который вам понравился, и принести свой рисунок в группу, где мы организуем выставку «Храмы России».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм»Мастер-класс для родителей подготовительной группы по изонити «Храм» Мастер-класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Храм» Цель. Наладить совместную деятельность между воспитывающими.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 02:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы «Храм»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Раскатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД