МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Екатерина Яхонтова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности

Область «Познание» : ФЭМП

Вторая младшая группа

Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Провела: Воспитатель МДОУ «Д\с№22»

Вдокичева Е. И.

• обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

• Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

• Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну», «столько – сколько»;

Интеграция областей:

• Познание (формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров)

• Социализация (создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения помочь окружающим)

• Коммуникация (содействие общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений)

• Труд (формирование желание принимать участие в посильном труде)

• Здоровье (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, соблюдение двигательного режима)

• Художественная литература (формирование интереса к художественной литературе)

Материал к занятию: демонстрационный:

_ Картинки – геометрические фигуры разного цвета

_ Разноцветные ленты разной длины

_ «Полотенца» разной ширины

_ тазик для стирки, прищепки

_ круги (большой, средний, маленький разрезанные на 4 части)

_ Цветной мячик

_ Комната трёх медведей

_ Диск с весёлой музыкой

Раздаточный материал – разноцветные шарики и кубики, геометрические разрезные на 3-4 части фигуры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Скажите дети, вы любите сказки? (ответы детей)

- Какие вы сказки знаете (ответы детей)

- Я вас приглашаю сегодня тоже в гости к сказке, а какой послушайте загадку и попробуйте отгадать: (воспитатель загадывает загадку)

- Да правильно вы отгадали это сказка «Три медведя» А как звали медведей?

- А кто ещё был в той сказке?

Дети подходят к ширме, где изображена дверь.

-Вы мне поможете подобрать ключ к каждому замочку?

К каждому замочку нужно подобрать ключ по цвету и по форме.

Игра «Подбери ключ к замку»

Дверь открывается. За дверью стоит Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята, посмотрите, куда же вы попали?

Стоит стол, вокруг три стула они разные или одинаковые (ответы детей)

- Да один стул самый большой, другой средний, третий самый маленький.

- Помогите мне, пожалуйста, навести порядок у трёх медведей в домике и попасть обратно к бабушке и дедушке.

Машенька : А у меня тоже есть в корзиночке мячик, я предлагаю вам поиграть. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. Давайте сядем на пенёчки.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стул или стол?

- Кто больше: Петух или цыплёнок?

- Сколько у тебя волос на голове?

- А солнце на небе (одно)

- Кто выше: жираф или медведь?

- Сколько у тебя носиков?

- сколько звёзд на небе?

- Сколько у тебя хвостиков?

- Луна наверху, а земля?

- Сколько хвостиков у кошки?

- Потолок наверху, а пол?

Машенька: Молодцы ребята мне понравилось с вами играть. А сейчас пока нет медведей, давайте сделаем для них сюрприз, накроем стол. Ой! Кажется, я разбила все тарелки: смотрите одни осколки остались. Что же делать? Помогите склеить тарелочки.

Игра ««Собери тарелку»

(Цветные круги и квадраты, разрезанные на 4 части. Во врем игры обговаривается, какого цвета тарелка, какой формы)

Машенька : Тарелки мы собрали, а теперь поставим к ним чашки. К большой тарелке мы поставим какую чашку? (ответы детей)

- А к этой тарелке мы поставим, какую чашку?

К маленькой тарелочке чашка не ставится.

- Ну вот вроде и всё, всего хватает? (не хватает ещё одной чашки самой маленькой, для Мишутки).

- Что же нужно сделать? (поставить ещё одну чашку)

Машенька: Ну вот теперь все чашки на месте, чашек столько же, сколько и тарелок, т. е поровну.

Физкультминутка: «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, дети стоят руками выполняют скользящие движения руками

Чашки мыли, вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали выполняю пружинку

От них лишь осколки остались

Мы осколки убирали, выполняют наклоны вперёд

Очень сильно мы устали

Пришла пора нам отдыхать, выполняют повороты влево и вправо

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп хлопают в ладоши

Мы ногами топ-топ. Топаю ногами

А потом прыг- скок, прыг-скок. Прыгают на месте

Наутёк и молчок присаживаются на корточки.

Машенька: Смотрите Настасья Петровна занималась стиркой - постирала полотенца, а сушить не повесила. Придётся нам с вами ей помочь. Давайте повесим полотенца от самого широкого, до самого узкого.

Игра «Сушим полотенце»

- Ну вот мы с вами и навели порядок.

Воспитатель: А мы с ребятами хотим подарить медведям коробочку с красивыми ленточками. Посмотрите все ленточки разной длины.

- Покажите мне саму длинную ленту. Какого цвета короткая ленточка?

Машенька : Сделал дело, гуляй смело. В коробочке много ленточек, давайте поиграем с ними в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, мы будем с вами танцевать с ленточками. Как музыка остановится, так и вы, должны остановится, будьте внимательны.

Музыкальная игра с разноцветными ленточками.

Машенька: Молодцы вы были внимательны. Но нам пора с вами отправляться в обратный путь. Нам нужно выбрать самую длинную дорожку, она доведёт нас до детского сада.

- Вот мы и вернулись обратно, вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы с вами делали?

- Мне тоже очень понравилось играть с вами. И сейчас я хочу угостить вас грибочками, которые сама собрала в лесу.

-Сколько грибочков у меня в корзинке (ответы детей)

- Да правильно много, но вам нужно взять только один грибок.

- До свидания, мне пора к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Давайте скажем Машеньке спасибо и до свидания!.

Публикации по теме:

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Три медведя» Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; обобщить и закрепить знания, полученные детьми. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во второй младшей группе «Три поросенка» Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности. Задачи: 1) добиться уточнения знаний об основных.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект НОД в старшей группе по математике на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Баринова Наталия Викторовна Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Три медведя» Цель: Формировать умение лепить фигурку медведя. Задачи: 1. Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе " Путешествие в сказку "Колобок". Цель: Создание благоприятных условий творческой.

Рассказываем сказку «Три медведя»Рассказываем сказку «Три медведя» На данном мероприятии дети учатся инсценировать действия персонажей сказки, что способствует развитию их воображения. Для этой сказки я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 24 января 2019 в 23:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яхонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД