Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «История часов»

Наталья Мельникова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «История часов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Гимназия «Российская школа»

141060 г. Королёв Московской области, мкр. Болшево,

ул. Школьная, 19

Тел. факс:8 (495)519-99-31; rus-school@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

по ФЭМП

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „История часов“» размещена в разделах

на тему «История часов».

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения.

Задачи:

Образовательные-

- познакомить детей с различными видами часов и историей их появления;

- расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа;

- расширять активный словарь детей по теме «Время» : Часы, час, минута, секунда.

Развивающие -

- развивать познавательные способности и познавательную активность детей;

Воспитательные –

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.

Использование современных образовательных технологий :

- Проблемно-игровая технология

(проблемные ситуации – проблемные вопросы)

- Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика

«Сова»

Оборудование:

- иллюстрации - различные виды часов;

- наглядные пособия, представленные в мини – музее «Часы» : песочные, настенные, настольные, наручные часы различных видов;

- круглые картонные модели часов с часовой и минутной стрелкой;

- рабочие листы с заданиями для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная совместная деятельность :

- Дидактические игры и упражнения для знакомства детей с временным отрезком «час»;

- Дидактические игры и упражнения для определения времени по часам с точностью до часа.

- Дидактические игры и упражнения для развития чувства времени с помощью песочных часов (1 минута, 2 минуты, 5 минут,

- Выставка рисунков «Мир часов»

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

- Как вы думаете, что это? Правильно, это часы!

Совместная образовательная деятельность сопровождается демонстрацией различных видов часов и иллюстраций различных видов часов.

- А что такое часы?

Часы - прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов.

- Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди раньше определяли время, когда не было часов? (ответы детей)

Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Взошло солнце – пора вставать, темнеет – пора спать.

Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов движутся по кругу, становятся длиннее и короче, в зависимости от положения солнца на небе. Так человек придумал солнечные часы - самые древние часы.

Циферблат часов устанавливался на открытое, хорошо освещенное солнцем пространство. Вместо стрелки ставили в серединке стерженёк, который отбрасывал тень. Солнце всходило, и тень от стерженька начинала двигаться вокруг него. Но был у этих часов один недостаток.

- Как вы думаете какой? (ответы детей)

Правильно, часы были всем хороши, но без солнца они не работали.

Тогда люди изобрели водяные часы. Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько вытекло воды, определяли, сколько прошло времени.

- Какой же недостаток, по-вашему, был у них? (ответы детей)

В них нужно было все время подливать воду.

- Из древности к нам пришли и другие часы – песочные часы. Они состояли из 2-х стеклянных сосудов, соединенных вместе, внутри был насыпан песок. Объем песка указывал на определенный промежуток времени. Они сохранились до нашего времени. Эти часы были очень точными, но был и у них недостаток.

- Как вы думаете какой? (ответы детей)

Правильно, их нужно постоянно переворачивать.

Когда-то были и огневые часы. На свечу наносили деления, в нижнее деление втыкали иголку с привязанным грузом. Свеча догорала до иголки, груз падал. Это означало, что прошел определенный промежуток времени.

Безопасны ли были такие часы? (ответы детей)

Свеча может упасть и случится пожар.

Существовали и живые, природные часы. Какие, как вы думаете? (ответы детей)

- Петух – поет с восходом солнца;

- Цветы – часы, бутоны которых раскрываются и закрываются с заходом солнца.

Но все эти часы не точны, или неудобно ими пользоваться.

- И со временем люди изобрели механические часы (в которых используется механизм, затем электрические часы (работают от электричества, электронные часы (на батарейках).

Пальчиковая гимнастика "Часы"

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

- А вы знаете, как устроены часы?

(Дети отвечают, что часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки).

- Сколько стрелок может быть у часов?

Как правило - 2 или 3:

- Толстая короткая, которая движется очень медленно и показывает часы.

- Толстая длинная, движется быстрее и показывает минуты.

- Тоненькая длинная, быстробегущая – секундная.

Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В минуте 60 секунд, а в часе 60 минут.

Из часов складываются дни, из дней – недели, из неделей – месяцы, из месяцев – год и т. д.

Если минутная стрелка совершает круг вокруг циферблата, то проходит час, короткая при этом передвигается на одну цифру. Между цифрами есть деления, одно деление равно 1 минуте. Когда секундная стрелка проходит круг – минутная передвигается на 1 деление. При перемещении минутной стрелки от одной цифры до другой проходит 5 минут.

(Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).

- А как же называют часы, которые:

Находятся на башне - … башенные

Висят на стене – настенные

Стоят на полу - … напольные

Носят на руке - … наручные

Лежат в кармане - … карманные

Стоят на камине - … каминные

Стоят на столе - …настольные

- А чем же все часы похожи? (они все показывают время, есть цифры).

-А чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположением, разными стрелками по длине).

- Ребята, человек, который делает и ремонтирует часы, называют мастер часов или часовщик. Место, где собирают часы-часовой завод, мастерская по ремонту часов называется – часовая мастерская.

Давайте теперь посмотрим, какие же самые известные, красивые и необычные часы изобрели люди (рассматривание иллюстраций).

- Мы с вами хорошо сегодня постарались, вы много нового и интересного узнали. Расскажите, что же больше всего вас заинтересовало, удивило, что понравилось?

В завершение занятия детям предлагается самостоятельная работа: на листах нарисовать часы, которые им понравились. По окончанию занятия, просмотр рисунков и оформление выставки «Мир часов».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «История часов»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «История часов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД