МААМ-картинки

Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Альметова Ирина
Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

для средней группы

Цель:

Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания:

Публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1.2. Учить детей подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая);

2. Развивающие:

2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при исполнении песни

«Осень золотая»

- петь естественным звуком;

- петь выразительно;

- формировать навыки слухового контроля.

-развивать общую моторику, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;

-закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.

3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.

3.3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

1. ТСО.

2. Иллюстрации с изображением.

3. Зонтик.

4. Баян, акустические колонки.

Музыкальный материал :

«Мы едем, едем, едем»

«Листик-листопад»

«Весело-грустно» Л-В. Бетховена

«Дождик» К. Обуховой

«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко

«Осень» А. Филиппенко

«Праздник в лесу»

«Солнышко-дождик»

Ход занятия:

Под осеннюю музыкальную композицию дети за руки входят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, но прогулка будет не обычная, а волшебная, музыкальная. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей) Хорошо, давайте попробуем сразу и на машине, и на поезде, и на самолете.

Дети выполняют ритмические движения под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем», муз. М. Старокодомский.

Музыкальный руководитель : Дети, мы ехали с вами на разных видах транспорта: машине, поезде, самолете и приехали в детский сад.

Музыкальный руководитель : Мы тихонечко сидим, и готовим уши, потому что мы хотим научиться слушать. (Слушают произведение Л-В Бетховена «Весело-грустно).

Музыкальный руководитель : Вы узнали это произведение? Мы прослушали произведение Л. В. Бетховена «Весело-грустно». Кто мне скажет, какой инструмент исполнял его? Какой характер? (Музыка грустная, печальная, а местами светлая, легкая, танцевальная.) Что вы представляете, слушая эту музыку : только ли картину осеннего дождя? (Музыка изображает, как идёт осенний дождь, как ветер кружит листья). Действительно, в музыке мы можем услышать 2 разные темы: первая – это что осенью выглянуло солнышко и дети вышли гулять (показывает картинку с солнышком). Но вот зазвучала вторая тема – и мы видим, как идёт осенний дождь, глядя на него, грустишь и прощаешься с летом (муз. руководитель показывает картинку с тучкой (слушают еще раз).

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (играет на инструменте, сначала медленно).а теперь он закапал быстро—кап, кап, кап (играет быстрее). А теперь давайте и мы поиграем с дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два - медленно ударять пальцами по

Очень медленно сперва. ладошке.

А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом,

А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Музыкальный руководитель : А сейчас вы послушаете новое музыкальное произведение, я исполню песню, а вы внимательно слушайте (муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни Осень» А. Филиппенко). А теперь скажите о чем эта песня, какая она – веселая или грустная?

Музыкальный руководитель, А голос наш еще спит - то наш спит, давайте мы его разбудим.

Попевка «Дождик» К. Обуховой

Музыкальный руководитель : А теперь я загадаю вам еще одну музыкальную загадку. Сейчас я исполню песню, а вы послушайте, вспомните, знакома ли вам эта песня?

(Муз. рук. исполняет небольшую фразу из песни

«Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали, что это за песня? (Да) А теперь давайте все вместе ее споем.

Дети исполняют песню «Осень в гости к нам идет» А. Филиппенко

Музыкальный руководитель : Молодцы дети! Очень красиво исполнили песню. А теперь давайте вернемся в наш осенний лес.

(дети встают с мест и идут в центр зала)

Музыкальный руководитель : Вот мы и в осеннем лесу, как здесь красиво! Красные, желтые листочки на деревьях осень развесила как украшения. Пусть будет много листочков и начнется листопад.

Дети берут по 2 листочка и танцуют танец «Листик-листопад»

Музыкальный руководитель : Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки.

Ребята, а ведь мы не одни в осеннем лесу, посмотрите, кто же идет нам навстречу? (показывает иллюстрацию с дождем) :

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый зонт, пусть веселый дождик капает, а я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель : К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»

Музыкальный руководитель : Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше «Осеннее путешествие, а что больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы вместе весело играли, пели песни, танцевали,

А теперь пора прощаться, а вам в группу возвращаться.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются с гостями).

(Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 07:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Альметова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД