МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»

Наталья Перцевая
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»

Тема: Звук [о], буква «о».

Цели:

познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения звука [о], ; закреплять умение согласовывать числительные с существительными; учить выговаривать звук в начале, в середине, в конце слова; анализировать слоги -по, -от, -то; познакомиться с буквой «О», формировать графо – моторные навыки, развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать творческого читателя.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Игра с мячом:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Звук [о], буква о“» размещена в разделах

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев?

- Назовите первый месяц осени.

- Как называется второй месяц осени?

- Какой третий месяц осени?

- Какой сейчас месяц?

II. Чтение сказки В. Бианки «Октябрь» из цикла «Синичкин календарь»

III. Беседа:

- Кто такая Зинька? (птичка синица)

Как звали ее друга?

- Расскажите, что стало с лесом осенью?

- Что делали синички в лесу?

- Какого зверя встретили в лесу птички?

- Какой была его шуба?

- Почему зайчик так испугался синичек?

IV. 1) Д/и «Много-один»;

Много синиц –одна синица (дни, листья, грибы, зайцы, месяцы, воробьи)

2) Д/и «Сколько». (Числительные один, два)

Сколько было синичек? (две синички)

Сколько было зайцев? (один заяц)

Сколько было деревьев на опушке? (одно)

Сколько встретила синичка старых воробьев? (одного)

V. Знакомство со звуком [о].

VI. Какой первый звук в слове «осень»? [о]

VII. Звук [о] гласный, поется, губы вытянуты вперед, округлены, обозначается символом красного цвета и буквой «О». Звук может находиться в начале, в середине, в конце слова.

VIII. Д/и «Поймай звук [о]»

Логопед называет слова, если в них есть [о] дети показывают красные.

Осы, птица, нос, заяц, овощи, листья, окна, двор.

IX. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

X. Знакомство с буквой О.

- Вспомните где жил больной Зинзивер в сказке? (В дупле)

Видишь в дереве дупло –

Ну, совсем как буква О.

XI. Работа в тетради.

1. Рисуем О

2. Д/и «Живые слоги».

-оп, -от, -то, -по.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «По дороге знаний» Цель: формирование знания о предложении, слогах, умение определять гласные и согласные звуки. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ц]. Буква Ц» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ц, научить чи- тать слова с данной буквой; формировать на- выки орфоэпически правильного, вырази.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД