Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Для чего нужны деревья»

Виктория Волобуева
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Для чего нужны деревья»

Автор-разработчик: Волобуева Виктория Николаевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.

Длительность ОД: 25 мин.

Цель: расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

- формировать умение ответственно относиться к поставленной задаче;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ „Для чего нужны деревья“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

- расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях: рост растения зависит от влаги, тепла, света;

- дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;

- закрепить понятие «кислород» и «углекислый газ»;

- воспитывать бережное отношение к деревьям, желание ухаживать за ними.

«Речевое развитие» :

- формировать умение согласовывать слова в предложениях;

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, рассуждать;

- развивать навыки свободного общения, речь, внимание;

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать творческое воображение;

- формировать желание отражать красоту природы в продуктивной деятельности.

«Физическое развитие» :

- продолжить развивать координацию движений;

- учить следить за осанкой.

Методы и приемы:

Вопросы детям, дидактические игры, беседа, исследовательская деятельность, самостоятельная работа.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на участке, рисование, лепка, аппликация деревьев.

Материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации различных деревьев, бумага различной плотности.

Раздаточный материал: стаканчики для воды, салфетки, гуашь, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Организационный момент: дети становятся в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к окну, скажите, что вы видите? (Деревья).

Как называются деревья, которые вы видите? (Береза, клен и др.).

Вам нравятся эти деревья? Чем они вам нравятся? (Они красивые, высокие).

- А как вы думаете, деревья - живые существа? Почему? (Да живые. Они растут, размножаются, умирают).

( Подвести детей к выводу: для роста растений нужен свет, тепло, вода). Без чего дерево не может расти? (Корня.)

- А сейчас давайте сядем за столы и рассмотрим, как через корень по стволу поднимается вода.

Возьмем краску и добавим ее в стаканчик с водой, а теперь опустим туда кусочек марли. Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Вот так и у деревьев, корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода и поступает вверх по стволу.

- А что было бы, если бы на земле не было деревьев, лесов? Чем же дерево полезно? (Деревья очищают воздух, создают прохладу, некоторые – дают вкусные плоды. Из деревьев делают мебель, игрушки, фанеру, бумагу. Деревья служат пищей для насекомых, животных.)

- Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем, встанем в круг.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Отлично! А теперь возвращаемся на свои места.

- Ребята, однажды люди заметили, что при обработке дерева остается много отходов - стружки и опилки. И научились использовать их, добавив синтетические волокна люди стали делать из еловых опилок нити. Склеивая опилки, люди научились делать доски.

- В давние времена, в стране, которая называется Китай, из деревьев люди научились делать бумагу. А вы знаете, как ее делали?

- Китайцы собирали опилки, добавляли в них воду, специальный клей и долго варили. Затем в полученное кашеобразное варево добавляли старые, хорошо промытые тряпки и ароматические вещества. Потом эту массу черпали ситом и высушивали на солнце. Конечно, такая бумага получалась очень жесткая, сероватая, но китайцы ей очень гордились. Стоила такая бумага очень дорого, ее могли купить только очень богатые люди.

- А какая бумага бывает сейчас? (белая, цветная, бархатная и т. д.).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, что в нашей группе сделано из дерева? (столы, стулья, шкафы, игрушки, бумага и т. д.).

- Какую пользу приносят деревья? Для чего они нужны? (деревья очищают воздух, забирают углекислый газ, а отдают жизненно необходимый кислород).

- Да, деревья нужны нам : (для чистого воздуха, для строительства, как дом и стол для птиц и зверей, для флота, для укрепления почвы, для изготовления деревянной утвари, для изготовления игрушек, для изготовления музыкальных инструментов).

- А как люди должны относиться к деревьям? (бережно, не ломать ветки, ухаживать и т. д.).

- Правильно, ребята. А еще бережное отношение к деревьям - это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают, в том числе и к бумаге.

- Мы же с вами – юные экологи, защитники природы, а это значит, от нас зависит будущее наших деревьев, наша жизнь!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания вам понравились больше всего? Какие хотели бы еще раз повторить или разобрать подробнее?

Вы все большие умницы, справились со всеми заданиями! Молодцы!

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли»Консультация для родителей «Для чего нужны домашние спектакли» Как же занять ребёнка в выходные? Как укрепить его контакт со взрослыми? Совместным интересным увлечением! Беседой с ребёнком после прочтения.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Для чего нужны деревья»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Для чего нужны деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД