Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»

оксана карагулова
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок"

Составила и провела:

Воспитатель младшей группы

Карагулова О. В.

МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»

Пермь,2021г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей основных математических представлений. Освоение детьми признаков куба.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с кубом, учить сравнивать куб и квадрат, куб и шар

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-побуждать детей к нахождению предметов по указанному признаку,

-закрепить понятия «один», «много»;

-упражнять в различении частей суток,

-упражнять в определении ширины предмета.

Развивающие:

-развивать внимание, воображение, мышление; развивать мелкую моторику, сенсорные способности;

-развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам;

-воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Оборудование: 3 шара, по несколько кубиков на каждого ребенка; игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; геометрические фигуры Блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, три корзинки; колокольчик, карточки–символы: треугольник, квадрат, круг. Полоски разной ширины.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте! (Дети собираются в круг, держатся за руки.)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

(Стук в дверь. За дверью стоит мешок)

-Ой, ребята, посмотрите, мешочек кто-то принес. Давайте посмотрим, что там?

(Ответы детей)

(достает из мешка по одной игрушке, дети называют: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, мишка) Из какой сказки эти зверюшки? А зверей сколько много или один? (Много). Сколько лисичек (Одна, а зайчиков, а лягушек?. (Одна)

-А хотите поиграть с мышкой, лягушкой и зайчиком. Зверюшки принесли нам подарок для группы- фигуры и рассыпали их. Давайте поможем им собрать все фигуры по корзиночкам. В одну корзиночку, к мышке, нужно сложить-квадраты, в другую (к лягушке)-круги, в-третью (к зайчику)-треугольники. (Дети берут с подноса фигуры и раскладывают по корзиночкам)

Игра «Разложи в домики»

-Ой, волчок и лисичка, а почему вы такие грустные? Ребята, оказывается, волчок и лисичка поспорили в лесу. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а лисичка говорит, что ночью спят, а утром играют. А давайте с волчком и лисичкой поиграем в интересную игру, чтобы они стали веселыми. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь» (Играем 3 раза)

-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел мишка? Правильно, теремок развалился и теперь зверюшкам негде жить. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? (Предложения детей)

-Может из квадратов построить дома? Возьмите в руки

квадраты, рассмотрите их: пол есть, потолок, стены? Можно сделать из квадратов дом в несколько этажей? Постройте домики из квадратов. Но почему ваши дома лежат на столе, а не стоят? Поставьте на стол квадрат, сверху на него поставьте другой квадрат. Не получается? Почему? Чтобы дом стоял, нужны объемные фигуры. Шар - это объемная фигура. Кто хочет построить дом из шаров на моем столе? Нужно поставить один шар, сверху установить другой. Не получается? Почему? Шар круглый, у него нет углов, поэтому он не устойчивый.

Новый материал.

Какие фигуры можно взять для строительства дома? (Выложить на столы куб,

квадрат, шар). Это куб. Как вы думаете, из него получится построить двухэтажный теремок? Возьмите кубы и постройте теремок.

Обмен опытом.

Посмотрите, какие дома-терема получились у других ребят.

Итог

Дома удобно строить из куба, а из квадрата и шара дома не строят.

-Посмотрите, какие дома получились у других ребят. Но мне, кажется, что нужно сделать дорожки. Давайте сделаем дорожки из этих разноцветных полосок. Подойдите ко мне и выберите полоску. Какие у меня полосочки (широкие и узкие) Какой замечательный городу нас получился! Это потому, что мы делали все вместе, дружно.

-Ребята, вы такие молодцы! Скажите, дети, с кем играли. Кому помогли? Как помогли лесным зверям? (Построили теремки) А почему у вас все получилось? (Правильно, потому что делали все вместе и дружно).

-Посмотрите, за вашу помощь зверюшки вам принесли раскраски.

(Дети берут раскраски и садятся раскрашивать).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем оксана карагулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД