Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х. Кюизенера

Лунина Ольга
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: учить детей выкладывать дом по схеме из палочек Кюизенера, соотносить постройку с картинкой – схемой.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

• Формировать умение детей выбирать палочки по словесному указанию взрослого;

• Закреплять навыки детей устанавливать соответствие между цветом и числом.

• Формировать умения планировать этапы создания постройки;

• Анализировать схему постройки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х, Кюизенера» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать умение следить за действиями воспитателя, активизировать речь, закрепить цвет предметов;

• Развивать воображение, зрительный глазомер;

• Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек;

• Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность;

• Развивать умение детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное чувство к животным;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: Конструирование фигур из палочек Кюизенера, машин; игра «Найди по цвету». Игры детей с конструктором.

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, картинки - схемы на каждого ребенка, игрушка - кошка, мультимедийное сопровождение; письмо.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, перед дверьми нашей группы лежало письмо. Давайте откроем и посмотрим это письмо. (Открываю письмо).

Интересно, что там написано. (Открываю и читаю).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка. У меня раньше был красивый и большой дом, но случилась беда, и он сгорел, теперь мне негде жить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как это было.

Показ мультфильма «Кошкин дом».

Я прошу вас помочь мне построить новый дом. Для этого я прислала вам в группу разноцветные палочки- палочки Кюизенера, чтобы вы в них поиграли».

Воспитатель: Как мы можем помочь кошке?

Дети: Построить новый дом. Нарисовать его, построить из кубиков, вылепить из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, а может, сконструируем дом из палочек?

(На магнитной доске изображена схема дома.)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья.

(Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я.

(Разжимают пальчики поочередно, начиная с мизинца).

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Показ с пояснением.

Воспитатель: Посмотрите на схему. На какую фигуру похож дом?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Значит, какой формы дом?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у дома. (Крыша, стены, труба)

-Из чего мы будем строить (Из палочек).

-Сколько у меня палочек, одна или много (Много).

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша дома?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.

-Сколько палочек вы взяли?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сосчитайте

Дети: 1,2,3,4

Воспитатель: Что вы построили?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какой формы? Какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу.

Воспитатель: Сколько палочек вы взяли?

Дети: Две.

Воспитатель: Сосчитайте

Дети:1,2.

Воспитатель: Что вы построили?

Дети: Крышу.

Воспитатель: Какой формы получилась крыша? Какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо у вас все получается. Но мне кажется, что в нашей с вами постройке чего-то не хватает. Что мы с вами забыли построить?

Дети: Окно

Воспитатель: Правильно в нашем доме не хватает окна. Возьмите 2 палочки розового цвета, соедините их и сделайте окно. Какой формы окно?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Где находится окно?

Дети: Посередине дома.

Воспитатель: Чего еще не хватает в доме?

Дети: Двери.

Воспитатель: Возьмите 2 палочки красного цвета, соедините их и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?

(Ответы детей)

-Что еще осталось сделать у домика?

- Трубу.

- Зачем нужна труба?

- Печку топить, чтобы кошке было тепло.

- Палочка, какого цвета нам нужна?

- Желтого.

Воспитатель: Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко

(Дети идут по кругу на носочках)

Я – приветливая киска.

(Останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках,

(Делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках.

(«Коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу,

(Вновь идут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно -

(Останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно.

(Показывают «коготочки»)

3. Заключительная часть

Итог.

Воспитатель: Молоды, дети, вы построили красивый дом из палочек. Я думаю, что наша кошка будет довольна.

Воспитатель: Дети, вам понравилось помогать кошечке?

- Что мы строили?

- Дом.

- Из чего мы строили?

- Из палочек.

- Для кого строили дом?

- Для кошки.

Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х. Кюизенера
Опубликовано: 13 января 2024 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с использованием палочек Х. Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Лунина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД